ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Минздрав планирует разъяснить, как и кому платить специальные соцвыплаты

Возможности: ознакомиться с проектом разъяснений по соцвыплатам, введенным для ряда медработников с 1 января 2023 года.

Минздрав России вынес на общественное обсуждение проект разъяснений по новым соцвыплатам некоторым категориям медицинских работников.

Уточняется, что с 1 января 2023 года специальная социальная выплата осуществляется следующим категориям медицинских работников:

‒ работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся филиалами или другими подразделениями медучреждений;

‒ работающим в медорганизациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в дневном стационаре. К этой категории относят и акушеров-гинекологов в женских консультациях, в том числе созданных как подразделения;

‒ работающим в учреждениях, проводящих диспансерное наблюдение (например, онкологических диспансерах и больницах, кардиологических диспансерах).

Кроме того, пояснят, как считать выплаты сотрудникам на неполной основной ставке. Для них за месячную норму рабочего времени принимают ту, что предусмотрена для полностью занятых на данной должности. Напомнят и общий порядок расчета месячной нормы.

Также разъяснено, что в случаях, если по техническим причинам в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медработнику, имеющему право на ее получение, то она подлежит выплате ему в полном объеме в II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.

 

Что необходимо учитывать бюджетным и автономным учреждениям при составлении бухгалтерской отчетности за 2022 год

Риски: в отчетности за 2022 год нужно раскрыть информацию по сегментам и по причинам исправления ошибок прошлых лет.

Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 183н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н» установлен ряд требований, касающихся составления отчетности на 1 января 2023 года, в части отражения показателей в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), а также в Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Внесены также изменения в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности, уточняющие, в частности, требования к формированию показателей Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.

В отчетности за 2022 год обяжут раскрыть информацию по сегментам и по причинам исправления ошибок прошлых лет. Есть и другие изменения. Подробнее читайте в Обзоре «В Инструкцию N 33н внесли коррективы, часть которых применяют при подготовке отчетности за 2022 год» (КонсультантПлюс, 2023).

 

Как учреждению списать основные средства со счета 21 по новым правилам: знакомимся с проектом приказа

Риски: в случае принятия поправок с 2023 года малоценное основное средство с забалансового счета 21 списывается, если комиссия учреждения признала его не активом.

Приказом Минфина России от 21.12.2022 N 192н подготовлены поправки в Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н. В настоящее время проект проходит регистрацию в Минюсте.

При вступлении в силу поправок объекты основных средств, признанные не активами, надо будет переносить с забалансового счета 21 «Основные средства в эксплуатации» на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету. В случае принятия решения об их списании (уничтожении) одновременно формируется Акт о списании. До момента утилизации (уничтожения) списываемых объектов основных средств забалансовый счет 02 не уменьшается.

Напомним: ранее в Инструкции N 157н не было обязанности переводить на счет 02 малоценные объекты, признанные не активами. Поэтому ценности сразу списывали с забалансового счета 21.

На законодательном уровне четкого алгоритма для списания имущества с забаланса нет.

Таким образом, если поправки будут приняты, чтобы списать малоценное ОС в 2023 году, потребуется сделать 4 шага:

1) провести инвентаризацию;

2) сформировать решение о признании объекта не активом;

3) составить акт о списании основного средства;

4) учитывать основное средство на счете 02 до момента утилизации, демонтажа.

 

Учитывать бюджетные и денежные обязательства придется по-новому

Возможности: Федеральное казначейство разъяснило отдельные вопросы по учету обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета СФР.

Казначейство России в Письме N 07-04-05/03-1100, СФР N СЧ-03-15/5914 от 19.01.2023 направило разъяснения о порядке формирования сведений о бюджетном обязательстве и сведений о денежном обязательстве получателей средств бюджета Фонда, представлении их в уполномоченный орган, а также привело рекомендации по заполнению отдельных полей распоряжения о совершении казначейского платежа.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Как бюджетной организации перевести внешнего совместителя на основную работу?

Риски: перевод с совместительства на основное место работы нужно отражать в ЕФС-1.

В Типовой ситуации «Как перевести внешнего совместителя на основную работу (для бюджетной организации)» в СПС КонсультантПлюс эксперт разъясняет следующее: если учреждение заключило дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что работа по совместительству стала для сотрудника основной работой, такие изменения нужно отразить отчете ЕФС-1 (мероприятие ПЕРЕВОД).

Если переход с совместительства на основное место работы оформлялся через увольнение, то расторжение договора о работе по совместительству в ЕФС-1 следует отразить как мероприятие УВОЛЬНЕНИЕ.

В графе 5 нужно будет указать, что работник является совместителем. Заключение договора на основную работу отразите мероприятием ПРИЕМ.

Напомним, что данный порядок был предусмотрен пп. 4.2-4.11 Порядка заполнения единой формы, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 N 245п.

 

Казенному учреждению (органу местного самоуправления), участвующему в аукционе на приобретение помещения, необходимо перечислить задаток. Какой код вида расхода?

Возможности: для отражения учреждением таких расходов предусмотрен КВР 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность».

В Готовом решении «Какие расходы отражаются по КВР 412» в СПС КонсультантПлюс эксперт разъясняет следующее.

По КВР 412 отражаются расходы, предусмотренные сметой казенного учреждения, на приобретение объектов недвижимости по контрактам в госсобственность субъектов РФ, муниципальную собственность (п. 53.4.3.2 Порядка N 82н).

Исключение ‒ земельные участки, приобретение которых предусмотрено сметой строительства (реконструкции) объектов капстроительства. Также по данному элементу отражайте расходы на участие в долевом строительстве объектов недвижимости (п. 53.4.3.2 Порядка N 82н).

Например, КВР 412 применяется для отражения расходов:

‒ на приобретение объектов недвижимости вне рамок гособоронзаказа, в том числе путем перечисления денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию (Письмо Минфина России от 17.01.2020 N 02-05-10/2257);

‒ приобретение (выкуп) в государственную (муниципальную) собственность объектов недвижимости (включая жилые помещения), осуществляемое на основании государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по выкупу у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции. Исключение ‒ убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием (Письма Минфина России от 15.03.2022 N 02-05-11/19400, от 11.06.2021 N 02-05-10/46758, от 28.02.2020 N 02-05-11/15732);

‒ выкуп в муниципальную собственность объектов недвижимости (возмещение рыночной стоимости земельных участков, объектов недвижимого имущества, расположенных на них) (Письмо Минфина России от 10.12.2021 N 02-05-11/101079);

КВР 412 применяется в увязке с соответствующими статьями (подстатьями) КОСГУ.

 

Как учреждению вести учет на забалансовых счетах 17 и 18 по новым правилам?

Риски: с 2023 года учреждения должны вести расширенный аналитический учет по забалансовым счетам 17 и 18. Такие требования были введены Минфином для расчетов по целевым поступлениям и выбытиям.

В Готовом решении «Как учреждению вести учет на забалансовых счетах 17 и 18» в СПС КонсультантПлюс эксперт разъясняет следующее.

Забалансовые счета 17 и 18 предназначены для отражения дополнительных аналитических данных по операциям с денежными средствами учреждения. Бухгалтерские записи по ним следует оформлять в учете одновременно с отражением операций на балансовых счетах 0 201 00 000, 0 210 03 000 и 0 304 06 000 (в части денежных расчетов).

Аналитический учет необходимо вести в многографной карточке (ф. 0504054) и (или) в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов бюджетной классификации (КДБ, КРБ, КИФ, КФО, КОСГУ), видов валют.
Применять сразу все новые дополнительные разрезы необязательно. Вы можете выбрать те, которые подходят именно Вам. Конкретный порядок утверждается в учетной политике.

 

Подотчетному лицу нужно выдать аванс для приобретения товаров для хознужд за наличные. На ЕАТ закупка не размещалась. Нужно ли в таком случае заполнять заявку ‒ обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518)? Если да, то заполняется ли в ней раздел 3?

Риски: заявку-обоснование по форме 0504518 заполнять необходимо.
Возможности: если закупка через АИТ не размещалась, раздел 3 «Решение об исполнении денежных обязательств через подотчетное лицо» заполнять не нужно.

В Готовом решении «В каких случаях и как составить заявку ‒ обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518)» в СПС КонсультантПлюс эксперт разъясняет следующее.

Заявка-обоснование (ф. 0504518) заполняется при оформлении решения о выдаче подотчетному лицу денежных средств для осуществления закупки малого объема, включая приобретение услуг по перевозке (Письмо Минфина России от 05.03.2021 N 02-06-09/16064).

Раздел 3 «Решение об исполнении денежных обязательств через подотчетное лицо» заполняйте в том случае, если закупка товаров, работ, услуг малого объема осуществлена через ЕАТ за наличные денежные средства.