Вопрос-ответ

Ответ: Порядок проведения повторного инструктажа и внепланового инструктажа по охране труда на рабочем месте аналогичен порядку проведения первичного инструктажа по охране труда.

А первичный инструктаж завершается проверкой знания требований охраны труда. Это неотъемлемая часть инструктажа (п. п. 23, 68 Правил обучения по охране труда). Соответственно любой инструктаж по охране труда на рабочем месте нужно завершить проверкой знания требований охраны труда и зарегистрировать проведение инструктажа.

Так как повторные и внеплановые инструктажи (п. 70 Правил) завершаются проверкой знаний требований охраны труда, то после данной проверки необходимо передать сведения в реестр обученных лиц, который ведет Минтруд России. В частности, необходимо передать сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), профессии (должности) работников, прошедших обучение по охране труда, дате проверки знания требований охраны труда, результатах проверки знания требований охраны труда, номере протокола проверки знания требований охраны труда (п. п. 104, 118 Правил).

Таким образом, после повторного и внепланового обучения по охране труда, необходимо провести проверку знания требований охраны труда. Результаты проверки нужно оформить протоколом и передать сведения о работниках, прошедших обучение по охране труда, дате проверки и ее результате в реестр обученных лиц.

Ответ: на основании п. 2 ст. 5, Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" на пользователей ККТ возложена обязанность осуществлять перерегистрацию ККТ и снятие ККТ с регистрационного учёта в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с ст. 4.2, ФЗ № 54 о т 22.05.2003 при замене фискального накопителя пользователь ККТ обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днём изменения сведений, внесенных в журнал учёта и карточку регистрации ККТ, предоставить в налоговый орган заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, а также отчёт об изменении параметров регистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя и отчёт о закрытии фискального накопителя, сформированные при замене фискального накопителя.

В случае непредставления указанных документов, по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой ККТ, согласно п. 16 ст. 4.2, ФЗ № 45 от 22.05.2003 такая ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учёта в одностороннем порядке. Необходимо учитывать, что в течение 60 календарных дней с даты снятия ККТ с регистрационного учёта пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в ККТ на момент её снятия с регистрационного учёта, и которые на момент такого снятия с регистрационного учёта не переданы в налоговые органы. Исключение - поломка фискального накопителя.

Повторная регистрация такой ККТ возможна только с установкой в ККТ нового фискального накопителя.

За использование ККТ с нарушением требований законодательства пользователь ККТ может быть привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 и ч. 4 ст. 14.5 КоАП.

Неприменение ККТ влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 14.5):

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.5. КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка, сроков и условий перерегистрации ККТ в виде предупреждения или наложения штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 1 500 до 3 000 рублей;
  • на юридические лица - предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Верховный Суд РФ рассмотрел дело по жалобе организации, которую оштрафовали за использование незарегистрированной кассовой техники. Согласно Определению Верховного Суда РФ от 26.03.2021 N 305-ЭС21-1993 по делу N А40-320129/2019 было установлено правомерное наложение штрафа на организацию за использование незарегистрированной ККТ.

Вместе с тем согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП если лицо добровольно заявит в ИФНС в письменной форме о неприменении им ККТ либо о применении им ККТ с нарушением установленных порядка, сроков и условий перерегистрации ККТ и добровольно исполнит до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, а также направит в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), то лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 и ч.4 или ч. 6 настоящей статьи, при соблюдении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Таким образом, в сложившейся ситуации, организации необходимо предоставить в ИФНС кассовый чек коррекции, а так же сообщить в письменной форме об установлении факта отсутствия регистрации ККТ. Дальнейшую регистрацию ККТ произвести в установленном законодательстве порядке.

Ответ: в зависимости от того, включен ли НДС в стоимость товара (работ, услуг), договор (контракт) может содержать одну из следующих оговорок:

При подписании контракта без разногласий стороны фактически закрепляют условия передачи прав, цену и иные положения сделки. В одностороннем порядке изменить цену договора можно в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, или в установленном законом порядке ( п. 2 ст. 424, п. 2 ст. 310 ГК РФ). Например, в договоре поставки может быть условие о праве поставщика изменить цену товара в случае изменения закупочных цен. Если таковых условий нет, права на одностороннее изменение цены не возникает.

Изменить цену договора возможно по соглашению о изменении цены. Составьте соглашение в той же форме, что и сам договор, если из закона, иных правовых актов, договора не вытекает иное.

Документы на передачу прав должны соответствовать условиям договора, т.е. если цена указана с НДС, то продавец должен выставить счет-фактуру с НДС. При отсутствии такового покупатель не сможет заявить вычет по НДС.

В указанном случае передача прав на ПО не подлежит налогообложению НДС согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ , однако данное условие не наделяет продавца правом в одностороннем порядке изменить цену договора. В Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 13.09.2022 N Ф10-3846/2022 по делу N А14-5728/2021  рассмотрена ситуация одностороннего изменения условий цены и установлено, что в случае указания НДС в договоре, но не указания такового в отгрузочных документах, сумма в части НДС может рассматриваться как неосновательное обогащение.

Таким образом, контрагенту следует закрепить изменение цены по соглашению. В случае отказа в подписании соглашения со стороны заказчика существует риск требования в снижении цены на сумму НДС.

Ответ: Средний заработок за период прохождения военных сборов выплачивается работнику за счет средств организации и затем компенсируется организации за счет бюджетных средств на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов

По мнению Минфина России, затраты организации на выплату работнику среднего заработка для целей налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда на основании п. 6 ст. 255 НК РФ. А полученная за счет средств федерального бюджета компенсация учитывается в составе доходов, поскольку такие выплаты не поименованы в составе доходов, исключаемых из налоговой базы по налогу на прибыль, указанных в п. 1 ст. 251 НК РФ (см., например, Письма Минфина России от 11.11.2011 N 03-03-06/2/170, от 21.07.2010 N 03-03-06/1/473). Однако данная позиция является небесспорной.

При проведении расчетов в ситуации с прохождением военных сборов проводки будут следующие:

Содержание операций Дебет Кредит Первичный документ
Начислен средний заработок работнику за период прохождения им военных сборов 20
( 44 и др.)
73 Справка о прохождении военного сбора,
Расчетная ведомость ,
Бухгалтерская справка
Начислены страховые взносы на сумму среднего заработка 20
( 44 и др.)
69 Бухгалтерская справка-расчет
Удержан НДФЛ с суммы среднего заработка 73 68 Регистр налогового учета (Налоговая карточка)
Выплачена работнику сумма среднего заработка, начисленного за период прохождения им военных сборов 73 51 Выписка банка по расчетному счету
Отражены предъявленные военному комиссариату суммы расходов, подлежащих возмещению 76 91-1 Бухгалтерская справка
Получены денежные средства от военкомата 51 76 Выписка банка по расчетному счету

Ответ: Поскольку все организации, независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет, для начала следует поставить саму организацию на воинский учет.

На практике под постановкой организации на воинский учет понимается регистрация организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в территориальной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, по месту фактического нахождения. Там же можно узнать, выполняет ли организация обязанности по бронированию.

С учетом этого организации целесообразно обратиться в территориальную комиссию по бронированию. Информацию о режиме ее работы размещают, например, в разделах "Комиссии", "Воинский учет" на официальном сайте муниципального образования или администрации города.

Для регистрации, как правило, надо заполнить карточку учета организаций по форме 18 (приложение к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА).

См. образец заполнения карточки учета организации (форма N 18).

Разработать приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Этим же приказом назначается Работник, ответственный за ведение воинского учета. Как правило, это сотрудник кадровой службы (специалист по воинскому учету), но может быть и иное лицо (например, бухгалтер или секретарь). Рекомендуемая форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017). В документе не только назначается ответственное лицо за ведение воинского учета граждан, но также указывается, на кого будут возложены обязанности в случае временного убытия (в командировку, на лечение и пр.) ответственного лица, а также даются указания начальнику отдела кадров организовать воинский учет в компании.

См. образец заполнения приказа.

Также необходимо разработать план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (вариант плана приведен в Приложении N 17 к Методическим рекомендациям). Организации разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований). Если этот орган отсутствует, план согласовывается с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа (п. 37 Методических рекомендаций, Приложение N 17 к ним). Утверждает план руководитель организации при ее образовании и далее ежегодно перед началом календарного года.

См. образец заполнения плана.

Так, карточку учета организаций, приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за ведение воинского учета и план работы ответственный работник подает в военный комиссариат по месту нахождения организации.

Ответственность за нарушение воинского учета в организации (до 30.09.2023 включительно)

За непостановку организации на воинский учет ответственности на данный момент нет.

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет), необеспечение гражданам возможности своевременной явки по такому вызову влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности по указанным нормам составляет три года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение воинского учета в организации, неоказание содействия военкоматам при мобилизации (с 01.10.2023)

Если не обеспечить своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо не оказать содействие в организации таких оповещения и явки, штраф составит (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2023 N 404-ФЗ):

  • для должностного лица - от 60 тыс. до 80 тыс. руб.;
  • юрлица - от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Непредставление в установленный срок в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет штраф (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2023 N 404-ФЗ):

  • для должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • юрлиц - от 350 тыс. до 400 тыс. руб.

Неоповещение граждан при поступлении (в том числе в электронной форме) вызова (повестки) военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет) либо необеспечение гражданам возможности своевременно явиться по такому вызову (повестке) влечет штраф (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2023 N 404-ФЗ):

  • для должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • юрлиц - от 350 тыс. до 400 тыс. руб.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами госорганов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений (например, о приеме на работу), необходимых для ведения воинского учета, грозит штрафом такому лицу от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 7 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2023 N 404-ФЗ).

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ):

  • 60 календарных дней - за неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации;
  • три года - за нарушения в области воинского учета.

Что касается подачи сведений на работников, принятых в 2017 году, то полагаем, что срок давности по привлечению к ответственности (3 года) истек, однако, есть риск, что факт непредставления сведений может быть квалифицирован, как длящееся правонарушение.

В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Поэтому вопрос подачи или неподачи сведений на военнообязанных работников после постановки организации на воинский учет остается на усмотрение руководителя организации.

    Заказать звонок





      Купить Консультант Плюс

      Отправляя заявку, Вы принимаете условия пользовательского соглашения

        Я даю согласие на обработку персональных данных

          Я даю согласие на обработку персональных данных

            Я даю согласие на обработку персональных данных

              Я даю согласие на обработку персональных данных


              Настоящий сайт является официальным сайтом Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр правовой информации «ЭДВАЙЗЕР».

              Наша компания осуществляет деятельность в области информационных технологий, включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (номер в Реестре: 2040, дата решения об аккредитации: 21.03.2012).

              Основной вид деятельности компании: адаптация, модификация и сопровождение Справочных Правовых Систем КонсультантПлюс (ОКВЭД 62.01).

              СПС КонсультантПлюс зарегистрирована в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в реестре № 212 от 18.03.2016 произведена на основании Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 № 112.

              Компания осуществляет также и другие виды деятельности в области информационных технологий.

                Я даю согласие на обработку персональных данных

                  Я согласен(а) с условиями предоставления доступа

                  Предложите тему для следующего вебинара

                    Я согласен(а) с условиями предоставления доступа

                    яндекс.ћетрика

                    Пробный доступ ко всем номерам журнала Главная книга на 2 дня

                    Получить