В МФЦ можно будет получить электронные дубликаты документов

Возможности: с 1 июля 2022 года в МФЦ можно будет создать электронные дубликаты бумажных документов на Портале госуслуг и использовать их при дальнейших обращениях в МФЦ и органы власти.

Постановлением Правительства РФ от 25.10.2021 N 1818 утверждены Правила оформления электронных дубликатов документов на основе бумажных оригиналов в МФЦ и их дальнейшего использования.
С 1 июля 2022 года при каждом обращении в МФЦ гражданам будут предлагать сделать электронные дубликаты документов с их отображением в личном кабинете пользователя на Портале госуслуг. Как поясняет Правительство РФ, сотрудник МФЦ отсканирует документ и заверит электронной цифровой подписью. Затем в течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на Портале госуслуг. Таким образом, при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично представлять оригинал того или иного документа и еще больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.
Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на Портале госуслуг. Получение электронных дубликатов третьими лицами не допускается.
Оформить электронные дубликаты можно на паспорт, загранпаспорт, свидетельства ЗАГС, документы об образовании и т.д. Перечень документов включает 19 позиций.

На заметку: ранее Минцифры России анонсировало появление специального мобильного приложения «ГосДоки», куда можно будет загрузить цифровые копии многих документов (паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельства из органов ЗАГС и другие). Все они получат статус официальных документов и будут обновляться автоматически при внесении изменений в бумажные копии. Для каждого документа будет сформирован QR-код, который и нужно будет предъявлять вместо оригинала документа.

 

Сертификат о вакцинации можно будет распечатать в МФЦ

Возможности: при отсутствии возможности напечатать сертификат о вакцинации с 16 ноября 2021 года за этой услугой можно обратиться в МФЦ.

С 16 ноября 2021 года в МФЦ можно получить бумажные сертификаты о вакцинации против коронавируса (Постановление Правительства РФ от 03.11.2021 N 1913). Обратиться за сертификатом также смогут граждане, которые имеют противопоказания к вакцинации или уже переболели коронавирусной инфекцией. Эти сведения скоро будут включаться в новую форму сертификата.

 

Как с 1 января 2022 года оформить пенсию по старости: изучаем новшества

Возможности: с 1 января 2022 года заявление о назначении страховой пенсии по старости можно будет заполнить и подать через Портал госуслуг.

С 1 января 2022 года пенсии по инвалидности, ряд других видов пенсий, а также социальные надбавки будут назначаться в беззаявительном порядке. Подробнее об этом читайте в обзоре «Что изменится в порядке назначения пенсий с 2022 года» на нашем сайте.

В связи с этим Постановлением Правления ПФ РФ от 28.09.2021 N 324п утвержден Порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме.

Для автоматического назначения страховой пенсии по старости надо будет подать соответствующее заявление через Портал госуслуг. Получить пенсию в автоматическом режиме смогут граждане, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, со страховым стажем не менее 15 лет с величиной индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, не имеющие периоды работы за пределами России.

Не будет автоматически назначаться пенсия военнослужащим и космонавтам, которые могут претендовать на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности.

При соблюдении вышеуказанных условий решение о назначении пенсии сформируется в автоматическом режиме в информационной системе ПФР и будет подписано усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР в срок не более трех часов с момента регистрации заявления. Сведения о назначении пенсии будут направлены в личный кабинет гражданина на Портале госуслуг не позднее 15 минут с момента подписания решения.

Отметим, что прежний порядок назначения пенсии также сохранится.

На заметку: подробнее об условиях назначения пенсии по старости читайте в Ситуации: Как оформить страховую пенсию по старости? (Электронный журнал «Азбука права», 2021) в СПС КонсультантПлюс.