Какие ошибки допускают госслужащие, отчитываясь о своих доходах

Возможности: ознакомившись с рекомендациями Минтруда, избежать типичных ошибок, допускаемых госслужащими при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Минфин России подготовил Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проанализировав сведения, представленные госслужащими в рамках декларационных кампаний 2020-2021 года, Минфин рассказал об основных затруднениях при заполнении справок и дал рекомендации по их предотвращению.

При составлении Обзора использовались Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Наиболее часто допускаются ошибки при указании, в частности, персональных данных; реквизитов удостоверяющих документов; наименования кадрового подразделения, куда представляется справка.

Также госслужащие часто забывают указывать доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде; доходы по предыдущему месту работы, полученные в отчетном периоде, от работы по совместительству и договорам гражданско-правового характера; выплаты, полученные в рамках социальной и иной поддержки; суммы материальной помощи; выигрыши в лотереях, букмекерских конторах, тотализаторах.

Чтобы помочь заполнять декларации, Минтруд ежегодно обновляет методические рекомендации. Для безупречного заполнения анкеты рекомендуется внимательно их изучить, а также скрупулезно переписывать данные с оригиналов всех документов о собственности, зарплате и имуществе.

 

Когда муниципальному служащему нельзя выплачивать выходное пособие: знакомимся с позицией суда

Риски: для выплаты служащему выходного пособия необходимо определять правовую природу всех выплат, произведенных ему в течение года перед увольнением.

Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в Определении от 16.02.2021 по делу N 88-1882/2021 поддержал работодателя.

Администрация муниципального образования предусмотрела в трудовом договоре со служащим компенсацию на случай его увольнения по соглашению сторон. Когда такой случай наступил, сотрудник выплату не получил.

Работодатель указал, что не имел права устанавливать компенсацию. Служащий не согласился: ТК РФ разрешает закреплять в трудовых договорах дополнительные случаи для выплаты выходного пособия.

Суд встал на сторону работодателя. Применять ТК РФ надо с учетом особенностей, которые установлены в Законе о муниципальной службе.

В этом законе не предусмотрена компенсация при увольнении по соглашению сторон. Все дополнительные гарантии он предписывает закреплять в региональном законе или уставе муниципального образования. Однако эти документы тоже не предполагали компенсацию.

Условие о выплате в трудовом договоре нарушает закон, поэтому применять такое условие нельзя.

 

Установлены требования к выполнению работ по медстатистике и организации здравоохранения

Риски: с 1 сентября 2021 года при выполнении работ (услуг) по организации здравоохранения и медстатистики должны соблюдаться лицензионные требования.

Минздрав России в Приказе от 29.12.2020 N 1399н определил, какие специалисты могут выполнять работы (услуги) по медстатистике и организации здравоохранения и общественному здоровью и как нужно оборудовать рабочие места. Приказ вступает в силу 1 сентября 2021 года и действует шесть лет.

Работы по организации здравоохранения и общественному здоровью включают создание предложений по повышению качества и доступности медпомощи, анализ обращений граждан и разработку мер по устранению причин таких обращений, взаимодействие с органами власти и др.

К работам (услугам) по медстатистике относят, в частности, ведение статистического учета и подготовку информации о деятельности медорганизации, предоставление данных статотчетности, кодирование записей в учетных документах в соответствии с МКБ.

При выполнении работ (услуг) по организации здравоохранения и медстатистике нужно соблюдать лицензионные требования.

Для работы по обоим направлениям привлекают специалистов, которые соответствуют требованиям профстандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья». Их рабочие места оснащают компьютером с выходом в интернет и доступом к информационной медицинской системе организации или государственной информационной системе субъекта. Также у сотрудника должны быть принтер, сканер или многофункциональное устройство.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

ВС РФ: сверхобъемные медуслуги, оказанные медучреждением по территориальной программе ОМС, попадают под страховое обеспечение по ОМС и подлежат оплате

Возможности: если услуги оказаны сверх установленного по ОМС объема, их оплату нельзя относить к КФО 2.

Верховный Суд РФ в Определении от 23.03.2021 N 303-ЭС20-20898 по делу N А73-13378/2019 пришел к следующему выводу: сверхобъемные медуслуги, оказанные медучреждением по территориальной программе ОМС, попадают под страховое обеспечение по ОМС и подлежат оплате.

Учреждение превысило объемы медпомощи, которые ему установила комиссия по разработке территориальной программы ОМС. Страховая компания отказалась оплатить превышение, но через суд средства удалось взыскать.

В исполнительных листах не значилось, что деньги связаны с программой ОМС. Учреждение решило отразить их как средства от приносящей доход деятельности. В таком же качестве оно их потратило. При проверке ТФОМС признал эти расходы нецелевыми.

Из судебных инстанций учреждение поддержала только апелляция. Остальные суды встали на сторону фонда. Точку в деле поставил ВС РФ.

Суд указал, что медпомощь сверх распределенных объемов учреждение оказывает также по Закону об ОМС, поэтому ее оплату нельзя считать поступлением от иной приносящей доход деятельности. Факт взыскания средств со страховой компании значения не имеет.

Отметим: ВС РФ уже давно считает, что услуги сверх распределенных объемов учреждение оказывает в рамках программы ОМС.

 

Минфин России опубликовал дополнение к методическим рекомендациям по применению СГФ «Нематериальные активы»

Возможности: получить ответы на распространенные вопросы по применению СГФ «Нематериальные активы».

Минфин России в Письме от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 дал дополнительные рекомендации по применению стандарта «Нематериальные активы», объяснив, как перевести НМА на новые счета в зависимости от срока использования объектов.

• Как отразить неисключительные права на НМА, оставшиеся с прошлого года

Порядок учета выбирается исходя из срока, на который получено право пользования объектом. Этот срок следует отсчитывать с 1 января 2021 года.
1. Срок использования актива превышает 12 месяцев
В эту группу включаются объекты, у которых срок использования истечет в 2022 году или позднее.

Прежде такие объекты учитывали на забалансовом счете 01. Теперь их надо перенести на баланс. Для этого в учете необходимо сделать записи:

– уменьшение забалансового счета 01;

– Дебет 0 106 6X 352 Кредит 0 401 50 226;

– Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 106 6X 352.

Минфин рекомендовал отражать операции оборотами 2021 года. Поскольку такой подход не предусмотрен в нормативных актах, рекомендуем согласовать его с учредителем и финорганом, а также сделать ссылку на указания ведомства в учетной политике.
2. Срок использования актива не превышает 12 месяцев
К этой группе следует относить объекты, у которых срок использования истекает в 2021 году.

Остатки по ним со счета 401 50 списываются на финрезультат. Проводка отражается на первый рабочий день текущего года. Минфин уже давал такое указание.

Конкретные записи по балансовым и забалансовым счетам ведомство не привело. Рекомендуем определить их по согласованию с учредителем и финорганом.
3. У актива неопределенный срок использования
По мнению ведомства, прежде расходы на покупку таких активов нужно было сразу относить на счет 0 401 20 226 или счет 0 109 00 226. Поэтому сейчас корректировать остатки по счету 0 401 50 000 не нужно.

В межотчетном периоде проводка отражается так: Дебет 0 111 6X 353 Кредит 0 401 30 000.

Актив учитывается по справедливой стоимости. Если ее определить нельзя, следует исходить из объема затрат на создание или приобретение объекта. Если и такой вариант неприменим, надо использовать условную стоимость: один объект – один рубль.

• Как учитывать объекты, у которых срок использования не превышает 12 месяцев, но приходится на два календарных года

Расходы на приобретение подобных активов отражаются на счете 0 401 50 000. Минфин России рекомендовал такой порядок учета для исключительных и неисключительных прав.

• Что делать с суммой амортизации по исключительным правам с неопределенным сроком использования

Прежде эти объекты амортизировали из расчета 10 лет использования. С текущего года амортизация по ним не начисляется. Суммы прошлых лет не корректируются.

В инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) следует изменить сведения о сроках использования и амортизации объекта.

 

Казначейство изменило сроки окончания работы со старыми счетами

Риски: изменились сроки окончания периода направления в ГИС ГМП извещений о приеме к исполнению распоряжений о переводе денежных средств на банковские счета территориальных органов Федерального казначейства, подлежащие закрытию в связи с переходом к функционированию системы казначейских платежей.

Казначейство России в Письме от 26.03.2021 N 07-04-05/01-6583 скорректировало сроки и уточняет, что извещение о приеме к исполнению распоряжения может быть предоставлено в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах при соблюдении следующих условий заполнения распоряжения:

– в реквизите «БИК» банка-получателя указан банковский идентификационный код подразделения Банка России, содержащий в 7-9 разрядах значение «000», «001», «002»;

– в реквизите 17 «Сч. N» получателя средств указан счет, открытый на балансовом счете N 40101, 40302, 40501, 40601, 40701.

В таблице указаны предельные даты, когда в ГИС ГМП можно направить документы на перевод денежных средств на старые банковские счета территориальных казначейских органов, подлежащие закрытию в связи с переходом на систему казначейских платежей:

Номер балансового счета

Предельная дата

40101 ХХХХХХХХХХХХХХХ

по 04.05.2021 включительно

40302 ХХХХХХХХХХХХХХХ

по 15.06.2021 включительно

40501 ХХХХХХХХ2ХХХХХХ

по 24.05.2021 включительно

40601 ХХХХХХХХ1ХХХХХХ
40601 ХХХХХХХХ3ХХХХХХ

по 12.04.2021 включительно

40701ХХХХХХХХ1ХХХХХХ
40701 ХХХХХХХХ3ХХХХХХ

по 28.06.2021 включительно

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.