ФНС России: с 25 ноября 2020 года действует новый порядок направления электронных документов, необходимых для госрегистрации юрлиц и ИП

Риски: с 25 ноября 2020 года вводится новый порядок взаимодействия с налоговыми органами при направлении электронных документов, необходимых для госрегистрации юрлиц и ИП.

С 25 ноября 2020 года вводится новый Порядок взаимодействия с налоговыми органами при направлении электронных документов, необходимых для госрегистрации ЮЛ и ИП, утвержденный Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@.

Участниками взаимодействия являются:

– физлица, которые могут быть заявителями при госрегистрации юрлица или ИП;

– нотариусы;

– МФЦ;

– органы ФНС России.

Установлено, что направление в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется:

– заявителем с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения, или Единого портала госуслуг;

– нотариусом с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;

– МФЦ с использованием СМЭВ.

Определен перечень электронных документов, используемых участниками взаимодействия, требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации, а также порядок их направления.

Приказ ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@, устанавливающий аналогичный порядок, утратит силу с 25 ноября 2020 года.

На заметку: с 25 ноября 2020 года при регистрации, реорганизации и ликвидации организаций и ИП нужно будет применять новые формы бланков. ФНС России  напомнила об изменениях, введенных Приказом ФНС России от 31 августа 2020 года N ЕД-7-14/617@, согласно которым в новых формах можно будет отразить сведения:

– о типовом уставе ООО,

– об электронной почте юрлица и ИП,

– о наличии корпоративного договора,

– о единственном акционере общества,

– о наименовании юрлица на языках народов РФ и иностранном языке,

– о том, действуют ли несколько лиц, которым предоставлено право выступать от имени компании, совместно или независимо друг от друга.

ФНС России представила третий Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов за 2020 год

Возможности: обзор судебной практики поможет разобраться в спорных вопросах по делам, связанным с госрегистрацией юридических лиц и ИП.

ФНС России в целях формирования положительной судебной практики Письмом от 30.10.2020 N КВ-4-14/17869@ направила «Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2020)» для руководства и применения в работе всеми подразделениями налоговой службы.

В данном Обзоре, в частности, рассмотрены вопросы, связанные со спорами о признании недействительными решений:

– об отказе в государственной регистрации юрлица и ИП,

– о государственной регистрации юрлица и ИП,

а также иные споры с участием регистрирующих органов.

Например, в рассматриваемом Обзоре сделаны следующие выводы:

– поступившее в регистрирующий орган Заявление по форме N Р14001 было оформлено с нарушением норм действующего законодательства (отсутствовали подпись и печать нотариуса), в связи с чем суды пришли к выводу о том, что инспекцией было правомерно отказано в регистрации заявленных изменений;

– вопрос о возможности заключения брачного договора, направленного на прекращение прав на долю в уставном капитале ООО супруга – участника общества и, как следствие, на изменение состава участников общества, подпадает под регулирование положений ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, устанавливающих правила перехода доли в уставном капитале общества к третьим лицам. Иными словами, супруг участника общества, являющийся сособственником доли общества в силу ст. 34 СК РФ, должен рассматриваться по отношению к самому обществу как третье лицо, а не как участник ООО;

– приведенный в обоснование законности решения об отказе в госрегистрации из-за отсутствия общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, довод о том, что инспекция как регистрирующий орган наделена правом по осуществлению мероприятий, направленных на противодействие включению в ЕГРЮЛ недостоверных сведений, был признан судом апелляционной инстанции необоснованным, поскольку заявитель просил внести изменения, касающиеся сведений об участниках. Сведений об адресе юрлица заявителем не представлялось, данные сведения были зарегистрированы регистрирующим органом в 2015 году и надлежащим образом не оспорены;

– проведение выездной налоговой проверки в отношении консолидированной группы налогоплательщиков является достаточным основанием для отказа в государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, являвшегося участником соответствующей КГН в проверяемый период;

– признавая необоснованными требования банка, направленные на оспаривание госрегистрации юрлица, суды указали, что из представленных на госрегистрацию документов не следовало наличие какой-либо задолженности перед кредиторами. Сведений об информированности регистрирующего органа относительно задолженности перед банком из иных источников не представлено (в инспекцию с соответствующим уведомлением заявитель не обращался);

– суды пришли к выводу о недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов оспариваемым решением о госрегистрации изменения адреса юрлица, отметив, что смена адреса должником сама по себе не препятствует исполнению судебного решения о взыскании задолженности в пользу взыскателей;

– такой способ защиты нарушенных прав, как признание недостоверными сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении юрлица, гл. 24 АПК РФ не предусмотрен.

 

С 1 января 2021 года будут действовать новые требования по оформлению путевых листов

Риски: с 1 января 2021 года требования Минтранса РФ к оформлению путевых листов распространяются на все организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства.

Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Данный Приказ будет действовать в период с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

С  начала 2021 года утратит силу Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152, которым ранее были установлены требования к оформлению путевых листов.

По сравнению с прежними требованиями изменилось следующее.

  • В части обязательных реквизитов путевого листа

– в путевом листе появился новый обязательный реквизит – сведения о перевозке, который включает информацию о видах сообщения и видах перевозок;

– сведения о транспортном средстве должны включать не только его тип и модель, но и марку. Если ТС используется с прицепом (полуприцепом), то нужно указывать его марку, модель и регистрационный номер;

– показания одометра теперь нужно указывать также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);

– появилось требование указывать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения. Ранее эти временные показатели заполнялись в отношении выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

  • В части порядка заполнения путевого листа

– установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юрлицом или ИП. Ранее было указано, что путевой лист нужно оформлять на каждое ТС, используемое для перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

– помимо даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которые проставляются медработником и заверяются его подписью, фамилией и инициалами, медработнику нужно будет:

– по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевом листе проставить отметку «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;

– по результатам прохождения послерейсового медосмотра – отметку «прошел послерейсовый медицинский осмотр»;

– должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, должно, как и раньше, поставить дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС, а помимо этого – дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения и отметку «выпуск на линию разрешен» и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

– введены требования к ведению журнала регистрации путевых листов (далее – журнал). Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и/или на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. Также при ведении электронного журнала внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью;

– из порядка исчезло требование о хранении оформленных путевых листов в течение пяти лет.

На заметку: формы путевых листов, обязательной к применению, нет. Можно разработать бланки самостоятельно или взять за основу унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. В путевом листе должны быть обязательные реквизиты, установленные несколькими нормативными актами:

Во-первых, для допуска транспортного средства к эксплуатации (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) должны быть указаны реквизиты установленные:
– до 1 января 2021 года – Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152;
– с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года – Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368.
Во-вторых, для отражения в учете путевого листа как первичного документа, необходимо соблюсти требования  ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

 

Главный санитарный врач РФ дал рекомендации производителям, перевозчикам и потребителям по предотвращению заражения пищевой продукции COVID-19

Риски: утверждены рекомендации производителям и перевозчикам пищевой продукции в целях профилактики коронавирусной инфекции.

Главный санитарный врач РФ 10.07.2020 года утвердил Методические рекомендации МР 3.1/2.3.0200-20. 3.1 по профилактике передачи коронавирусной инфекции посредством пищевой продукции, которые адресованы:

  • производителям продуктов.

Рекомендовано  обеспечить работников одно- и многоразовыми (с фильтрами) защитными масками и перчатками, другими средствами индивидуальной защиты, а также специальной (санитарной) одеждой (куртки, халаты, фартуки, нарукавники) и, при необходимости, специальной обувью.

В  целях предупреждение загрязнения воздуха, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, осуществлять чистку и дезинфекцию используемых фильтров или их полную замену (по мере необходимости), проводить регулярные проверки эффективности работы вентиляционных систем на производстве.

Для потребительской упаковки использовать преимущественно неадсорбирующие материалы с гладкой поверхностью (полимерные пленки, стекло, фольга, комбинированные материалы).

Для транспортной упаковки – материалы, которые можно обработать моюще-дезинфицирующими средствами, с размещением маркировки на внутренней стороне упаковки (с помощью полимерной пленки) или другими защищенными способами.

  • перевозчикам продуктов. Им рекомендовано:

– не допускать перевозку и хранение продуктов вместе с личными вещами водителей, а также с использованными СИЗ и санитарной одеждой;

— проводить регулярную обработку и дезинфекцию контактных поверхностей (руль транспортного средства, ручки дверей и крышек контейнеров, средств связи) для предотвращения перекрестного загрязнения вирусом COVID-19;

— обеспечить регулярную смену санитарной одежды, СИЗ, а так же разгружать упаковки с продуктами в чистой санитарной одежде и в СИЗ;

– обрабатывать руки антисептиками перед передачей сопроводительных документов получателям грузов.

– использовать одноразовую транспортную тару и упаковку по возможности.

  • потребителям.

Им даны общие рекомендации, в частности:

– избегать приобретения нефасованных пищевых продуктов на развес из общих емкостей (орехи, сухофрукты, специи, печенье, конфеты и др.), потребляемых без последующей тепловой обработки;

– не прикасаться к пищевым продуктам, которые не будут приобретаться;

– конфеты, печенье, орехи и другие пищевые продукты длительного хранения, приобретенные в неупакованном виде, рекомендуется переложить в чистые пакеты (емкости) и употреблять после кратковременного хранения, на третий-четвертый день после покупки.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.