Реестр субъектов МСП с 7 ноября 2020 года будет обновляться по-новому

Возможности: с 7 ноября 2020 года реестр МСП будет обновляться ежемесячно. Утраченный по формальным причинам статус субъекта МСП можно будет восстановить в течение года.
Риски: организации и ИП, своевременно не предоставившие сведения о среднесписочной численности и налоговую отчетность в ФНС, либо переставшие соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, будут исключаться из реестра ежегодно, 10 июля.

Федеральным законом от 27.10.2020 N 349-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которыми устанавливаются особенности:

  • Ведения реестра МСП:

— сведения об организациях и ИП будут вноситься в единый реестр субъектов МСП 10-го числа каждого месяца на основании данных, имеющихся в распоряжении ФНС России по состоянию на 1-е число каждого месяца (ранее — ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года). При этом для включения сведений в реестр в период с 10 июля по 10 декабря налоговые органы будут использовать данные (в частности, о доходе, среднесписочной численности работников) за прошлый календарный год, а в период с 10 января по 10 июня — за позапрошлый;

— организации и ИП, не предоставившие сведения в ФНС, либо переставшие соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, будут исключаться из реестра 10 июля каждого года, а не 10 августа как было раньше.

Напомним, что организации и ИП подлежат исключению из реестра субъектов МСП в случае, если они (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ):

— не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

— не представили налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;

— не соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ.

  • Участия торгово-промышленных палат (ТПП) в мероприятиях по поддержке субъектов МСП

ТПП включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, что позволит расширить их участие в программах поддержки малого бизнеса.

Изменения вступят в силу 7 ноября 2020 года.

Минэкономразвития сообщает, что указанные изменения позволят обеспечить оперативное восстановление субъектов МСП в реестре МСП, исключенных из него по формальным основаниям, учитывают многочисленные обращения представителей бизнеса, региональных органов власти, общественных организаций.

 

Увеличен срок для сообщения об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Возможности: с 26 апреля 2021 года срок для сообщения юрлицом и ИП об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений в регистрирующий орган увеличится с 3 до 7 рабочих дней.

Федеральным законом от 27.10.2020 N 350-ФЗ внесены поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ, согласно которым:

·         для юрлиц и ИП увеличится срок, отведенный на извещение регистрирующего органа об обновлении информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), – в течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений (по действующим правилам представлять сведения юрлицам и ИП необходимо в течение 3 рабочих дней);

·         в случае внесения изменений в сведения о наименовании юрлица регистрирующий орган сам исправит в ЕГРЮЛ информацию о нем:

– как об учредителе или участнике другой компании;

– о лице, которое может действовать от имени другой компании без доверенности;

– о держателе реестра акционеров.

Поправки вступят в силу с 26 апреля 2021 года.

На заметку: непредставление или представление недостоверных сведений об изменениях в ЕГРЮЛ или ЕГРИП может повлечь за собой штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб., а несвоевременное их представление – предупреждение или штраф 5 тыс. руб. (ч.3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Подробнее о возможных видах ответственности читайте также в Обзоре: «Ответственность за нарушение ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Содержание государственных реестров» в СПС КонсультантПлюс.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Установлена ответственность за подкуп третейского судьи

Риски: с 7 ноября 2020 года вводится уголовная ответственность за подкуп третейского судьи.

Федеральным законом от 27.10.2020 N 352-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 200.7, предусматривающая наказание за подкуп арбитра (третейского судьи). Согласно рассматриваемым поправкам:

– в общем случае рассматриваемое деяние наказывается в размере до 400 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, или в размере от 5-кратной до 20-кратной суммы подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до 5-кратной суммы подкупа или без такового;

– при наличии отягчающих признаков (размер подкупа более 25 тыс. рублей; совершение подкупа группой лиц по предварительному сговору или организованной группой и пр.) наказание ужесточается;

– определены основания освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности.

Также предусмотрена уголовная ответственность самого арбитра за незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия арбитра (третейского судьи) либо если он в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию). Также предусмотрены повышенные меры ответственности по квалифицированным составам преступлений.

Предварительное следствие по указанным преступлениям осуществляется следователями Следственного комитета РФ.

Изменения вступают в силу 7 ноября 2020 года.

На заметку: об особенностях ведения дел в третейских судах читайте Статью: «Третейский суд», подготовленную для СПС КонсультантПлюс.

 

Организацию привлекли к ответственности за налоговые правонарушения: освободит ли это от ответственности ее должностных лиц

Риски: привлечение организации к ответственности за налоговые правонарушения не освобождает от ответственности ее должностных лиц.

В Письме от 13.10.2020 N 03-02-08/89387 Минфин напомнил, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия или бездействие которых стали причиной совершения данного правонарушения (п.4 ст.110 НК РФ).

Поэтому привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством, а также не освобождает от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога, сбора, страховых взносов и пеней.

На заметку: ФНС России и Следственный комитет РФ разработали Методические рекомендации об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налогов (в частности, в них приводится алгоритм действий по определению вины должностных лиц организации). Письмом ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ они направлены в территориальные налоговые органы для применения при проведении налоговых проверок. Подробнее о положениях данных рекомендаций можно узнать в Путеводителе по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам в СПС КонсультантПлюс.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.