Сервис оценки юридических лиц: разъяснения ФНС для заказчиков по Закону N 223-ФЗ

Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2024 года)

1. Установление квалификационных требований о наличии у участника закупки опыта поставки товара по предмету закупки, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта, неправомерно, поскольку отсутствие такого опыта не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона и необоснованно ограничивает количество участников закупки.

2. Установление в документации положения о праве заказчика осуществлять дополнительный запрос информации и направление такого запроса участнику закупки неправомерно, поскольку возможность участия в конкурентных переговорах зависит от решения заказчика.

3. Установление критерия оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» без закрепленного надлежащего порядка проверки и порядка установления таких фактов является нарушением Закона о закупках.

4. Заключение договора по результатам закупки, в которой заявка единственного участника признана соответствующей условиям закупки, не должно зависеть от волеизъявления заказчика.

5. Положение документации, в соответствии с которым заказчик имеет право неоднократно провести процедуру подачи дополнительных ценовых предложений, неправомерно и нарушает положения Закона о закупках.

 

Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2024 года)

1. Отсутствие у победителя закупки гарантийного письма от производителя не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

2. Установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки исключительно для компаний электросетевого комплекса, имеющих территориально распределенную сеть (от 3 филиалов и более), неправомерно.

3. Объединение в одной закупке выполнения работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в различных административно-территориальных образованиях, неправомерно.

4. Установление в порядке оценки ценового критерия о присвоении максимального количества баллов при предложении участниками закупки демпинговой цены, ставит участников закупки в неравное положение.

5. Заявка участника закупки, не обладающего надлежащей правоспособностью, предусмотренной положением о закупке, подлежит отклонению.

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб по 223-ФЗ (февраль 2024 года)»

1. Объединение в один лот медицинских изделий различных видов является нарушением требований Закона N 223-ФЗ в случае, если на такую закупку распространяются положения Закона N 44-ФЗ.

2. Отклонение заявки участника закупки по причине совпадения адреса регистрации такого участника с «массовым» адресом регистрации является неправомерным.

3. Требование документации о предоставлении участником в составе заявки графика выполнения работ, в том числе в случае, если участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, нарушает положения Закона о закупках.

4. Принятие решения об отмене конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок является неправомерным.

5. Отказ от заключения договора по результатам конкурентной закупки нарушает требования Закона о закупках.