«Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)»

1. Нарушение порядка проведения аукциона в электронной форме влечет административную ответственность оператора электронной площадки.

2. Установление в описании объекта закупки требования о поставке расходного материала для медицинского изделия конкретного производителя при наличии зарегистрированного на территории Российской Федерации взаимозаменяемого эквивалента неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.

3. Размещение в ЕИС проектной документации не в полном объеме влечет привлечение к административной ответственности должностного лица Заказчика.

4. Внесение заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки с нарушением регламентированного срока неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.

5. Если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Иное является нарушением и влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)»

1. Размещение проектной документации не в полном объеме при проведении закупки по строительству объекта капитального строительства нарушает положения Закона о контрактной системе.

2. Заказчик не вправе нарушать собственные условия и порядок, установленные для целей заключения государственного контракта у единственного поставщика.

3. Необоснованное ограничение Заказчиком сферы принимаемого к оценке опыта неправомерно приводит к уменьшению количества потенциальных участников закупки.

4. Неправомерно требовать от участника закупки для целей оценки заявки выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом, до заключения такого контракта.

5. На банк возложена обязанность выдать независимую гарантию в целях обеспечения заявки на участие в закупке в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления N 1005.

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (февраль 2024 года)»

1. Заказчик не вправе требовать от участника предоставить информацию о товарном знаке предлагаемого им товара в случае, если у товара нет товарного знака, при условии, что заявка участника закупки содержит параметры и показатели такого товара.

2. Отказ заказчика от заключения контракта на основании статьи 36 Закона о контрактной системе неправомерен при отсутствии документов или сведений, указывающих на наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3. При выдаче банком участнику закупки независимой гарантии банк должен указать в ней телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика), соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

4. В случае если мероприятие, организацию которого закупает заказчик, не предполагает наличие специфичной квалификации участника закупки в определенной сфере, недопустимо ограничивать участников закупки в праве предоставления опыта по организации мероприятий в иных сферах.

5. Заказчик не вправе привлекать к проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта лиц, не поименованных в части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

 

Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ. Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров. Можно ли уступить право требования оплаты товара по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}