1. Заказчик обязан размещать в ЕИС проектную документацию в полном объеме.

2. В случае проведения закупки на оказание охранных услуг Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, если НМЦК превышает 500 тыс. рублей.

3. При рассмотрении представленных документов в качестве подтверждения наличия опыта Комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться требованиями, установленными соответствующей позицией приложения к Постановлению N 2571, в том числе к перечню документов.

4. Оператор электронной площадки не вправе самостоятельно производить замену размещенных в ЕИС протоколов, составленных при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. У Оператора электронной площадки отсутствуют основания для возврата заявки участника закупки при предоставлении в качестве обеспечения заявки независимой гарантии, размещенной в соответствующем реестре в ЕИС.

 

1. Для заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 46-ФЗ необходимо соблюдать установленные для этого правила.

2. В целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на автомобильной дороге Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.

3. Оценка Заказчиком опыта исполнения отдельных технических заданий в рамках представленного участником договора, а также прилагаемых к нему актов противоречит порядку оценки, где установлен показатель «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

4. Установление Заказчиком неправомерного требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной исключительно Федеральной службой безопасности Российской Федерации, влечет отказ ФАС России в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

5. Установление заказчиком требования о необходимости согласования подрядчиком с заказчиком состава асфальтобетонных смесей до начала производства работ при наличии в извещении условия о соблюдении всех национальных стандартов Российской Федерации, регулирующих вопросы ремонта автомобильных дорог, состава дорожных покрытий, является чрезмерным и противоречащим законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

 

1. Закон о контрактной системе позволяет отклонить заявку участника закупки, содержащую недостоверные сведения, в том числе в составе документов, представленных участником в целях получения дополнительных баллов.

2. Подтверждением наличия у участника закупки лицензии на отдельные виды деятельности является соответствующая запись в реестре лицензий с учетом приложенного в состав заявки документа, содержащего сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у такого участника лицензии и ее статуса.

3. Требование к исполнителю контракта на оказание услуг по транспортному обслуживанию о наличии у водителей медицинских справок, выданных по результатам прохождения медицинской водительской комиссии, является излишним.

4. При превышении предельных размеров НМЦК, установленных Правительством Российской Федерации, в контракт включается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, в случае если цена договора с такими соисполнителями, субподрядчиками превышает 10% цены контракта.

5. В описании объекта закупки неправомерно установлено требование о первичной государственной регистрации транспортного средства не ранее декабря 2023 года, в то время как в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю критерия оценке подлежат транспортные средства, год изготовления (выпуска) которых должен быть с 2017 года.