1. Установление в рамках порядка оценки требования о предоставлении в качестве квалификационного задания прототипа системы, подлежащей разработке и являющейся частью выполняемых работ по закупке, неправомерно, поскольку участникам закупки, имеющим опыт выполнения работ по созданию и внедрению функционально отличных систем, не представляется возможным получить баллы по критерию.

2. Если у заказчика отсутствуют основания полагать, что предполагаемая сделка является для участника закупки крупной и выходит за пределы его обычной деятельности, отклонять заявку участника закупки в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки неправомерно.

3. Установление квалификационных требований к участникам закупки о наличии материально-технических ресурсов на этапе подачи заявки налагает дополнительные финансовые обязательства, что необоснованно ограничивает количество участников закупки и нарушает требования Закона о закупках.

4. Установление критерия оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» без закрепленного надлежащего порядка проверки и порядка установления таких фактов является нарушением Закона о закупках.

5. Требование о предоставлении документов, подтверждающих оплату по договору, для подтверждения наличия опыта участника закупки по предмету закупки неправомерно, поскольку не является подтверждением наличия опыта у участника.

 

1. Наличие претензий и судебных решений не позволяет выявить лучшее условие исполнения обязательств, поскольку не свидетельствует о наличии отрицательного опыта, представленного участником закупки.

2. Установление в порядке оценки положения о том, что к оценке принимаются договоры по обслуживанию офисных зданий в определенном субъекте Российской Федерации, является неправомерным.

3. Наличие либо отсутствие у участника закупки необходимого уровня финансовых ресурсов не может свидетельствовать о невозможности исполнения обязательств по договору.

4. Неразмещение информации о конкурсе в единой информационной системе не свидетельствует о том, что заказчиком проводится неконкурентная закупка, если Извещение доступно неограниченному кругу лиц, а также обеспечена конкуренция между участниками.

5. Продление Заказчиком срока подачи заявок после внесения изменении в закупочную документацию осуществляется в соответствии с Законом о закупках, даже в том случае, если информации о конкурсе не размещается в единой информационной системе, при этом соблюдена конкуренция между участниками.

 

1. Излишняя детализация предмета договора, который заказчик принимает в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта, ограничивает количество участников закупки, в связи с чем отклонение заявок участников закупки за несоответствие такому требованию является неправомерным.

2. Заказчик, предусмотревший в документации о закупке публикацию единственного протокола, составляемого по результатам ее проведения, не вправе применять иной порядок проведения закупки, противоречащий при этом требованиям Закона о закупках.

3. Отклонение заявки участника закупки ввиду несоответствия документов, которые не являются обязательными для представления в составе заявки, требованиям документации о закупке является неправомерным.

4. Заявка участника закупки может быть отклонена исключительно в случае ее несоответствия обязательным требованиям к ее составу и содержанию, предусмотренным документацией о закупке.

5. Установление в документации о закупке требования о предоставлении гарантий от производителя является неправомерным.