Вопрос: в чьи обязанности входит ведение карточек СИЗ на предприятии? В штате есть инженер по охране и безопасности труда.
Ответ: нормативно не установлено, кто должен в организации вести личные карточки учета выдачи СИЗ.
Полагаем, что данный вопрос решается с учетом структуры организации и особенностей специфики вашей деятельности. Так, карточки в бумажном виде может вести руководитель структурного подразделения, завскладом и т.п. Электронными карточками может заниматься работник бухгалтерии. Не рекомендуем возлагать обязанности по ведению личных карточек учета выдачи СИЗ на работника, который контролирует правильность их ведения, например на специалиста по охране труда.
Также отметим, что в Профстандарте специалиста по охране труда обязанность по заполнению карточек по выдаче СИЗ не установлена.
Распределение обязанностей и ответственность за ведение личных карточек закрепите в локальном нормативном акте, которым установлен порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами (п. 79 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
Таким образом, вопрос возложения обязанностей по ведению карточек СИЗ законодательством не регулируется и решается работодателем самостоятельно.