<Письмо> Минпромторга России от 28.11.2023 N 127999/11 <По вопросу использования единого Реестра российской радиоэлектронной продукции> {КонсультантПлюс}

Обзор: «Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные сведения в заявке: проект в Госдуме»

«Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

1. Несвоевременная актуализация Оператором электронной площадки номера специального счета участника закупки в базе Оператора электронной площадки нарушает требования Закона о контрактной системе.

2. Не допускается установление противоречивых условий в извещении и проекте контракта.

3. Запрещается требовать от исполнителя по контракту выполнения обязательств, возложенных законодательством Российской Федерации на заказчика.

4. Признание заявки участника закупки, соответствующей дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением 2571, без подтверждения того, что контракт исполнен в полном объеме, является нарушением Закона о контрактной системе.

5. Неустановление в проекте контракта Заказчиком размера штрафа подрядчику за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, нарушает Закон о контрактной системе.

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

1. В случае если совместно с оборудованием закупается лицензия на право установки и использования операционной системы, в Извещении о закупке должен быть установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236.

2. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

3. Заказчиком неправомерно в Извещении о проведении закупки строительно-монтажных работ не установлено требование к участникам закупок к уровням ответственности по всем компенсационным фондам членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

4. Укрупнение лота на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации ограничивает число потенциальных участников закупки и налагает на участников закупки дополнительные финансовые обязательства.

5. Оценка Заказчиком в качестве опыта отдельных технических заданий представленного участником договора, а также прилагаемых к ним актов противоречит порядку оценки по Детализирующему показателю Критерия.

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб по 44-ФЗ (октябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)  {КонсультантПлюс}

1. Заказчик обязан устанавливать к участникам закупки требования о наличии «специальной правоспособности» при осуществлении закупок в случае, если предмет таких закупок соотносится с позицией, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

2. Размещение в ЕИС проектной документации не в полном объеме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства является ненадлежащим описанием объекта закупки.

3. Положения инструкции по заполнению заявок участниками закупки должны однозначным образом определять порядок указания характеристик предлагаемого к поставке товара.

4. Дополнительные требования к участникам закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений и по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотрены отдельными позициями 14 и 36 приложения к Постановлению N 2571. Соответственно, объединение заказчиком в один объект закупки оказания услуг, предоставляемых на разных рынках, приводит к необоснованному сокращению числа участников закупки.

5. Предоставление банком независимой гарантии в целях обеспечения заявки на участие в закупке не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 нарушает Закон о контрактной системе и влечет за собой необоснованное отклонение заявки участника закупки.