<Письмо> Минпромторга России от 28.11.2023 N 127999/11 <По вопросу использования единого Реестра российской радиоэлектронной продукции> {КонсультантПлюс}

«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

1. Заказчик не вправе укрупнять лот путем проведения закупки по выполнению работ на объектах, находящихся в разных федеральных округах.

2. Недопустимо изменение состава заявки участника закупки после окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

3. Заказчик не вправе при оценке заявок участников закупки по критерию опыт учитывать только те договоры, в отношении которых в составе заявки представлены копии документов, подтверждающих оплату по такому договору.

4. Установление квалификационных требований к участникам закупки на поставку товара о наличии материально-технических ресурсов нарушает требования Закона о закупках и влечет административную ответственность.

5. За ненадлежащим образом сформированный протокол, противоречащий нормам Закона о закупках, предусмотрена административная ответственность.

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

1. Размер обеспечения исполнения договора при проведении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не может превышать 5 процентов от НМЦД.

2. При закупке работ по созданию информационных систем не допускается установление в порядке оценки подкритерия, предполагающего предоставление участниками закупки для получения баллов демоверсии объекта закупки.

3. Требование к участнику закупки, признанному победителем, о наличии гарантии поставки от производителей оборудования, подлежащего поставке при исполнении договора, заключаемого по результатам закупки, является неправомерным.

4. Устанавливая в порядке оценки закрытый перечень профессий с конкретным их наименованием, Заказчик сужает количество потенциальных участников, обладающих необходимым квалифицированным персоналом для выполнения работ в рамках заключаемого договора, что не соответствует Закону о закупках.

5. Объединение в один лот работ, выполняемых одновременно в отношении различных объектов капитального строительства, не связанных между собой, приводит к необоснованному сокращению числа участников закупки.

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)  {КонсультантПлюс}

1. Участие в закупке, проводимой в 2023 году, не может быть ограничено условием о необходимости прохождения предквалификационного отбора в 2018 году.

2. Заказчик обязан отклонить заявку участника закупки до заключения контракта в случае наличия сведений о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков (далее — Реестр).

3. В случае осуществления закупки лекарственных препаратов необходимо предоставлять возможность поставки эквивалентного товара путем указания информации о взаимозаменяемости закупаемого лекарственного препарата.

4. Порядок оценки заявок участников закупки не может ограничивать участников в праве получить наибольшее количество баллов за максимальное снижение цены договора, иное противоречит принципу ценовой конкуренции.

5. Условие документации о закупки о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом на поставку товара, не может являться требованием на допуск к такой закупке, поскольку не характеризует квалификационный уровень участника.