>>> Обзор: «Обзор практики рассмотрения жалоб по 44-ФЗ» (сентябрь 2023 года)» 

1. Недопустимо устанавливать условие о разработке технологических карт при проведении закупки на осуществление строительного контроля.

2. Заказчик в проекте государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (приложение к Извещению) (далее — Проект контракта) обязан устанавливать типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений».

3. Неправомерно устанавливать требование об обязанности подрядчика согласовывать с Заказчиком списки сотрудников, задействованных при оказании услуг.

4. Возможность установления в порядке оценки заявок условия о принятии контрактов/договоров, по которым участник закупки выступает в качестве генерального подрядчика.

5. Недопустимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 при проведении закупки на осуществление строительного контроля.

 

>>> Обзор: «Обзор судебной практики в сфере закупок по 44-ФЗ (сентябрь 2023 года)»

1. Установление заказчиком в проекте контракта сведений, противоречащих Закону о контрактной системе, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и является нарушением.

2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник — член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.

3. Допуск к участию в закупке участника закупки, представившего в качестве подтверждения наличия опыта выполнения строительно-монтажных работ субподрядный договор, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

4. Установление единых требований к участникам закупки должно осуществляться в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

5. При отсутствии установленного извещением ограничения допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, неправомерно требовать от участников закупки представлять в составе заявки документы, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

>>> Обзор: «Обзор практики рассмотрения жалоб по 44-ФЗ» (сентябрь 2023 года)»

1. Признание комиссией по осуществлению закупок заказчика заявки участника соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе в случае, если такому участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления договора субподряда, влечет административную ответственность.

2. За установление заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерного требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации предусмотрена административная ответственность.

3. Неисполненный в полном объеме контракт, предоставленный в качестве подтверждения наличия опыта, не может быть признан комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

4. За установление в структурированной форме извещения и в электронном документе описания объекта закупки извещения противоречивых характеристик закупаемого товара для должностного лица заказчика предусмотрена административная ответственность.

5. Неразмещение в ЕИС проекта контракта наряду с информацией о причинах отказа учесть информацию или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

>>> Обзор: «Обзор практики рассмотрения обращений о включении в РНП» (сентябрь 2023 года)» 

1. В случае если решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу, контракт не считается расторгнутым, что в свою очередь является основанием для невключения информации об исполнителе контракта в Реестр.

2. Отказ подрядчика от выполнения обязательств по контракту дает заказчику право отказаться от исполнения такого контракта, а ФАС России — внести информацию о таком подрядчике в Реестр.

3. При осуществлении действий поставщиком (подрядчиком, исполнителем), свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.

4. Подрядчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

5. Комиссия ФАС России при рассмотрении информации об уклонении участника закупки от подписания государственного контракта также выдает предписание, если в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурентной процедуры.


>>> Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за сентябрь 2023 года»


>>> «Новости для специалиста по закупкам: УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований» {КонсультантПлюс}