>>> «Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

1. Получение участниками закупки баллов по критериям, предусмотренным порядком оценки заявок, не должно зависеть от субъективного подхода заказчиков к установлению критериев оценки.

2. Неисполнение предписания ФАС России об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и повторном рассмотрении заявок участников закупки, повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.

3. Установление в техническом задании документации о закупке товарного знака, подлежащего к поставке товара, без использования слова «или эквивалент», нарушает требования Закона о закупках и влечет административную ответственность.

4. Неразмещение заказчиком проектно-сметной документации в полном объеме при проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ влечет привлечение к административной ответственности.

5. За необоснованное укрупнение лота при формировании объекта закупки, ограничивающее количество участников, предусмотрена административная ответственность.

 

>>> «Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

1. Неправомерно требовать представления в составе заявки сведений об объеме товара конкретной модели и артикула, предлагаемого к поставке, и отклонять заявку в связи с несоответствием данному требованию.

2. Заказчик обязан формулировать требования к участникам закупки, исключая их двусмысленное толкование и применение на этапе допуска к участию в закупке.

3. Установление требования к участникам закупки о представлении платежных поручений с печатью и подписью уполномоченного банка в качестве подтверждения наличия опыта неправомерно ограничивает количество участников закупки.

4. Продолжение проведения Заказчиком закупки с нарушением Закона о закупках путем неисполнения ранее выданного антимонопольным органом предписания является неправомерным и служит основанием для «повторного» рассмотрения жалобы и выдачи предписания.

5. Заказчик не вправе требовать от участников закупки согласовывать с ним субподрядчиков, привлекаемых исполнителем по договору.

 

>>> Обзор: «Обзор практики рассмотрения жалоб по 44-ФЗ» (сентябрь 2023 года)»

1. Неправомерно объединять в один лот лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями.

2. Неправомерно требовать от участника закупки указывать в составе заявки сведения, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ должны быть указаны заказчиком в документации как условие исполнения договора.

3. Оценка опыта участника по предмету закупки должна проводиться по сведениям, подтверждающим наличие такого опыта в качестве исполнителя по договору, иное противоречит правовой природе порядка оценки заявок.

4. Установление условий исполнения договора, не позволяющих однозначным образом определить порядок и сроки поставки товара, является нарушением требований Закона N 223-ФЗ.

4. Установление условий исполнения договора, не позволяющих однозначным образом определить порядок и сроки поставки товара, является нарушением требований Закона N 223-ФЗ.
5. Заказчик не вправе устанавливать требования к участнику закупки об осуществлении дополнительных расчетов предлагаемой цены договора.


>>> Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за сентябрь 2023 года»