Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год

Возможности: применять рекомендации для выработки единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы в соответствии со ст. 135 ТК РФ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений своим Решением от 23.12.2022 (протокол N 11) утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год.

Напомним, данные рекомендации учитываются правительством, региональными и местными органами власти при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников таких учреждений.

Единые рекомендации представляют собой согласованную позицию сторон социального партнерства по выработке единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Единые рекомендации на 2023 год включают 13 разделов по формированию федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, из которых 5 разделов отраслевые.

Как отмечается в рекомендациях, на 2023 год учтены изменения нормативной базы в сфере образования, спорта и культуры. В частности, разъяснены вопросы регулирования трудовых прав тренеров, относящихся к работникам физической культуры и спорта, переводимых с их согласия на должности педагогических работников с наименованиями «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель».

 

Утвержден График документооборота при централизации учета

Возможности: регламентировать процесс движения документов с момента их составления или получения до завершения исполнения (использования для формирования отчетности, отправки, помещения в архив и др.) можно с помощью Графика документооборота.

Приказом Казначейства России от 21.11.2022 N 31н в целях формирования единой учетной политики при централизации учета утвержден График документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), в отношении которых территориальные органы Федерального казначейства, федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» осуществляют полномочия, указанные в п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
Признан утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 11.01.2021 N 2н «Об утверждении Графика документооборота при централизации учета и приказ Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. N 41н».

 

Изменен порядок казначейского обслуживания

Возможности: ознакомиться с обновленными положениями Порядка казначейского обслуживания с 1 января 2024 года.

Приказом Казначейства России от 29.07.2022 N 19н (далее – Приказ N 19н) в Порядок казначейского обслуживания внесены следующие изменения:

‒ при проведении операций со средствами прямых участников системы казначейских платежей, указанных в п. 4 ст. 242.8 БК РФ, распоряжения о совершении казначейских платежей по контрактам, информация о которых включается в реестр контрактов, формируются в том числе с использованием ЕИС (п. 4 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н);

пп. 1.2, 1.3, 1.5, 1.10 Приказа N 19н применяются при казначейском обслуживании операций со средствами финорганов субъектов РФ (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами. К примеру, они представляют новые формы распоряжения о совершении казначейских платежей в виде заявки на кассовый расход (ф. 0531801, ф. 0531851);

пп. 1.11.3, 1.6, 1.7, 1.9 Приказа N 19н применяются при казначейском обслуживании операций со средствами прямых участников системы казначейских платежей, которые признаны таковыми в случае, когда Федеральному казначейству переданы отдельные функции финоргана субъекта РФ (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом РФ в соответствии со ст. 220.2 БК РФ. К примеру, при осуществлении платежей по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов по ст. 103 Закона N  44-ФЗ, распоряжения о совершении казначейского платежа формируются в том числе с использованием ЕИС в сфере закупок.

С 1 января 2024 года данное правило станет обязательным для всех региональных и муниципальных учреждений.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Скорректированы положения порядка учета бюджетных и денежных обязательств на лицевых счетах федеральных ПБС

Риски: с 1 июля 2023 года сведения о бюджетном и о денежном обязательстве нужно формировать в ЕИС закупок.

Приказом Минфина России от 19.09.2022 N 141н внесены изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н.

Сведения о бюджетном и о денежном обязательстве станут формировать в ЕИС закупок:

‒ с 1 июля 2023 года ‒ по извещениям, приглашениям, контрактам, которые включают в реестр контрактов, а также по соответствующим им документам о денежном обязательстве;

‒ с 1 апреля 2024 года ‒ по проектам контрактов с единственным поставщиком, которые размещают в ЕИС;

‒ с 1 июля 2024 года ‒ по проектам соглашений об увеличении цены контракта или аванса, размещаемым в ЕИС.

Сведения по другим документам будут формировать в системе «Электронный бюджет».

Чтобы изменить данные о бюджетном обязательстве по госконтракту без корректировки этого документа-основания, сформировать новые сведения надо будет не позже трех рабочих дней после возникновения вынуждающих так поступить обстоятельств. Правило будут применять с 1 июля 2023 года. Внесли и другие небольшие поправки с аналогичным и более поздним сроком вступления в силу.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Как оформить доплату за замещение временно отсутствующего руководителя учреждения: знакомимся с позицией суда

Риски: оформлять временное исполнение обязанностей отсутствующего руководителя бюджетной организации другим сотрудником (временное замещение) следует только в письменном виде, иначе контролирующие органы признают такие расходы нецелевыми.

Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 30.11.2022 N 05АП-7061/2022 по делу N А51-6183/2022 признал доплату за замещение руководителя учреждения, не оформленную допсоглашением, нецелевыми расходами.  

Руководитель учреждения по приказу возложил исполнение своих обязанностей на время болезни на заместителя. У того в должностной инструкции не было такого функционала. Допсоглашение при этом не было оформлено.

Контролеры и суд посчитали доплату за замещение нецелевыми тратами. Согласно ТК РФ временное исполнение чужих обязанностей возлагают на сотрудника только с его согласия. Аналогично устанавливают размер доплаты. Учреждение не доказало, что заключило соглашение. Следовательно, посчитал суд, руководитель издал приказ неправомерно.

Отметим, обязанность замещать руководителя учреждения была в должностной инструкции другого заместителя. По правилам в такой ситуации зарплату устанавливают с учетом периодического увеличения объема работы. Если другой заместитель мог ее выполнять, то даже при наличии соглашения контролеры вправе были бы признать затраты на доплату первому заместителю лишними.

 

Минфин планирует ввести новый порядок составления и ведения планов ФХД федеральных учреждений

Возможности: ознакомиться с текстом проекта, который в случае его принятия изменит порядок составления и ведения планов ФХД федеральных учреждений.

Минфин России направил на регистрацию проект Приказа Минфина от 17.01.2023 с новым порядком составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений.

На общественное обсуждение вынесли поправки к Приказу Минфина России от 17.08.2020 N 168н. Предлагают внедрить такие новшества, связанные с ‎правками в подвидах доходов, КВР и новыми тарифам страховых взносов:

‒ в рекомендуемую форму плана добавить строки для отражения показателей по подстатье 460 АнГПД и КВР 246 (п. 1 проекта изменений);

‒ установить рекомендуемую форму для обоснования сумм по коду 460 АнГПД (подп. «а» п. 2 проекта изменений);

‒ предусмотреть отражение данных по КВР 246 в шаблоне обоснований закупок (подп. «в» п. 2 проекта изменений);

‒ обновить форму обоснования расходов на взносы по обязательному соцстрахованию с учетом перехода на единый тариф (подп. «б» п. 2 проекта изменений).