Поправки к перечням КБК на 2022 год и плановый период направили на регистрацию

Риски: ознакомиться с обновленными перечнями целевых статей расходов федерального бюджета, которые в случае принятия поправок надо будет применять с 1 января 2023 года.

Приказом Минфина России от 20.10.202 N 154н внесены изменения в Приказ Минфина РФ от 08.06.2021 N 75н. Поправки в основном касаются корректировки перечней целевых статей расходов федерального бюджета, в т.ч. направлений расходов.

Например, в них отразят ряд затрат за счет резервного фонда правительства.

Небольшие правки внесли в список кодов доходов. Так, в нем укажут поступления от межбюджетных трансфертов (кроме субсидий) на создание в образовательных организациях дополнительных мест для детей от 1,5 до 3 лет.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть изменен.

 

Минфин подготовил поправки в единый план счетов и в Инструкцию N 157н

Риски: планируется, что начиная с отчетности за 2022 год нужно будет использовать новые счета.

Проект Приказа Минфина России, который вносит коррективы в Инструкцию N 157н, проходит общественное обсуждение.

Выделим основные изменения.

Начиная с отчетности за 2022 год нужно будет использовать новый счет 209 39. По нему станут отражать доходы, которые относят к коду 139 КОСГУ. Минфин уже сообщал о планах ввести этот счет.

Со дня вступления в силу поправок надо будет поступать так:

‒ в аналитическом учете расчетов указывать в том числе дату исполнения по правовому основанию;

‒ по целевым поступлениям и выплатам отражать признак, по которому идентифицируют назначение средств (коды цели);

переносить малоценные основные средства, признанные не активами, с забалансового счета 21 на забалансовый счет 02.

С 2023 года предстоит применять новые счета:

303 14 «Расчеты по единому налоговому платежу» и 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу»;

206 54 и 302 54 для отражения перечислений капитального характера другим бюджетам;

110 ХХ113 ХХ и другие счета для учета биологических активов.

 

Планируют внести изменения в Инструкцию N 191н

Возможности: ознакомиться с планируемыми изменениями в Инструкции N 191н.

Минфин России подготовил Проект с изменениями в Инструкцию, утвержденную Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.

Сейчас поправки проходят общественное обсуждение. Подробнее об основных новшествах читайте в Обзоре в СПС КонсультантПлюс.

 

Особенности формирования отчетности только за 2022 год

В текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503160) надо будет сообщить дополнительную информацию об исправленных ошибках прошлых лет. Речь идет о корректировках, которые отразили по коду 03 в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). Нужно будет указать суммы по каждой из следующих причин исправления:

  • 3.1 ‒ несвоевременное поступление первичных учетных документов;
  • 3.2 ‒ несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;
  • 3.3 ‒ ошибки в применении счетов бухгалтерского учета;
  • 3.4 ‒ ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета);
  • 3.5 ‒ иные причины.

Применять стандарт о консолидации отчетности будет только Казначейство.

Новшества, которые предлагают внедрить начиная с отчетности за 2022 год

Уточнят, что в отчете о финрезультатах (ф. 0503121) по кодам 35Х и 45Х КОСГУ не надо приводить обороты по внутреннему перемещению, принятию объекта на учет по стоимости вложений.

В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) добавят строку для отражения показателя по коду 360 КОСГУ.

Изменят порядок формирования сведений о вложениях в недвижимость (ф. 0503190). Например, скорректируют перечень кодов статуса объекта.

Внесут техническую правку в баланс (ф. 0503130).

Для применения стандарта о показателях бухотчетности по сегментам обяжут выделять консолидируемые расчеты в справке по заключению счетов (ф. 0503110), в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Полагаем, дату внедрения этого новшества могут изменить.

Коррективы, которые планируют внести начиная с отчетности 2023 года

Внесут правки, которые нужны для применения ряда стандартов бухучета. Например, для использования стандарта «Биологические активы» обновят:

‒ баланс (ф. 0503130);

‒ отчет о финрезультатах (ф. 0503121);

‒ справку по заключению счетов (ф. 0503110);

‒ сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

Из отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) уберут строку для отражения показателя по подстатье 461 КОСГУ. Отметим, с 1 января 2023 года этот код не действует.

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) нужно будет формировать в том числе по новым счетам 206 54 и 302 54.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) добавят разд. 4. В нем надо будет детализировать показатели по коду 03. Для этого закрепят дополнительные коды 3.1–3.5. Они будут идентичны тем, которые введут для пояснительной записки за 2022 год. Отметим, в проекте есть противоречия по дате начала применения этой поправки.

 

Казначейство назвало ошибки, которые выявило у федеральных ГРБС, РБС и ПБС в первом полугодии 2022 года

Возможности: ознакомиться с ошибками, выявленными Казначейством при проверках федеральных ГРБС, РБС и ПБС в первом полугодии 2022 года, чтобы избежать их в работе.

Федеральное Казначейство представило выявленные недостатки у федеральных ГРБС, РБС и ПБС в первом полугодии 2022 года (Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в первом полугодии 2022 года).

Ведомство отметило ошибки в ходе осуществления контрольных мероприятий. В частности, выявлены системные нарушения, связанные с принятием получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в объеме, превышающем доведенные лимиты, с оплатой невыполненных работ (услуг) или оплатой завышенной стоимости услуг, не соответствующей проектно-сметной документации.

Также приведены выявленные нарушения, касающиеся несоблюдения бюджетными учреждениями требований и сроков утверждения планов ФХД, отсутствия контроля за соблюдением поставщиками (подрядчиками) условий госконтракта и неприменения мер ответственности за нарушение таких условий.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

По ряду должностей госслужбы отменили на время конкурсы и разрешили повышать возрастной ценз

Возможности: предельный возраст пребывания на гражданской службе для ряда госслужащих увеличен до 70 лет.

Федеральным законом от 04.11.2022 N 424-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»» в 2022 и 2023 годах по решению представителя нанимателя разрешили не проводить конкурсы на вакансии высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей.

Сотрудникам из категории «Руководители» главной группы должностей можно продлить не более чем до 70 лет предельный возраст для службы:

‒ в аппарате Совета Федерации или Госдумы ‒ по согласованию с председателем палаты;

‒ в федеральных органах под руководством правительства ‒ по согласованию с председателем правительства;

‒ в региональном исполнительном органе ‒ по согласованию с высшим должностным лицом субъекта РФ.

Срок гражданской службы может быть увеличен до 70 лет по достижении предельного возраста пребывания на гражданской службе:

‒ гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «Руководители» главной группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания РФ (по согласованию с председателем соответствующей палаты Федерального Собрания РФ);

‒ гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «Руководители» главной группы должностей гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Правительством РФ (по согласованию с Председателем Правительства РФ);

‒ гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «Руководители» главной группы должностей гражданской службы в исполнительном органе субъекта РФ (по согласованию с высшим должностным лицом субъекта РФ).

 

Суд не признал территориально обособленные рабочие места структурным подразделением госоргана

Риски: закрытие офиса в населенном пункте не приводит к ликвидации структурного подразделения, следовательно, госслужащего можно уволить без выплаты компенсации, которая полагается при ликвидации обособленного подразделения.

Шестой кассационный суд общей юрисдикции в Определении от 11.08.2022 по делу N 88-16718/2022 встал на сторону госоргана, признав увольнение законным.

Наниматель сообщил служащим, что при отказе работать в новых условиях с ними будут расторгнуты контракты. Служащие отказались – их уволили.

Бывшие сотрудники посчитали, что расторгнуть контракты нужно было из-за ликвидации обособленного подразделения. ТК РФ предусматривает для такого случая гарантии, которые дают при ликвидации организации. Следовательно, рассуждали уволенные, наниматель должен был выплатить им компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

Суд не поддержал бывших служащих. В ТК РФ речь идет о структурных подразделениях. Госорган не наделил таким статусом территориально обособленные рабочие места. Поэтому закрытие офиса в населенном пункте не привело к ликвидации структурного подразделения.