Для семей мобилизованных приняты изменения в части назначения пособий и иных мер поддержки

Возможности: с 1 ноября 2022 года доходы граждан, призванных по мобилизации на военную службу, не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для получения пособий.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 N 1933 установлено, что доходы мобилизованных не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для получения мер социальной поддержки. Принятое решение позволит сохранить предоставляемые меры поддержки нуждающимся семьям на прежнем уровне.

Речь идет о следующих мерах поддержки:

– оказание помощи на основании социального контракта,

– назначение ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности,

– назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, от 8 до 17 лет,

– назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки с учетом данных послаблений они будут назначаться на 6 месяцев. Получателям пособий нужно будет представить документы, необходимые для подтверждения факта призыва на военную службу по мобилизации.

Минтруд разъясняет, что при назначении детских выплат не будут учитываться и прошлые доходы мобилизованных граждан. Кроме того, отсутствие доходов у мобилизованных граждан в прежние периоды не будет основанием для отказа в назначении социальной помощи. Если до мобилизации гражданин не работал и семье ранее было отказано по правилу нулевого дохода, то семья сможет обратиться вновь – отсутствие доходов у мобилизованного гражданина не будет основанием для применения правила нулевого дохода.

 

Оформить единовременное пособие при рождении ребенка можно через Портал госуслуг

Возможности: с 1 ноября 2022 года для получения единовременного пособия при рождении ребенка неработающие граждане могу направить заявление в ПФР через Портал госуслуг с помощью нового сервиса.

Минцифры на своем сайте в Информации от 01.11.2022 сообщает, что на Портале госуслуг совместно с Пенсионным фондом запущен новый сервис «Единовременное пособие при рождении ребенка для неработающих».

С 1 ноября 2022 года неработающие родители ребенка могут дистанционно подать заявление на единовременную выплату в размере 20 472,77 руб. Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если детей несколько, подать заявление можно на каждого. Основное условие – получатель выплаты должен быть неработающим. При этом может учиться на очном отделении в вузе или колледже.

Для получения выплаты необходимо:

  1. Авторизоваться на Портале госуслуг, выбрать сервис «Единовременное пособие при рождении ребенка для неработающих».
  2. Подтвердить личные данные, паспорт, адрес, телефон и почту.
  3. Указать данные свидетельства о рождении и СНИЛС ребенка.
  4. Выбрать способ получения выплаты и отправить заявление.

В случае необходимости уточнения предоставленных сведений ПФР направит в личный кабинет Уведомление о предоставлении дополнительных сведений. После вынесения положительного решения о назначении единовременной выплаты денежные средства будут зачислены на карту или их можно будет получить наличными в отделении Почты России.

На заметку: работающим гражданам единовременное пособие при рождении ребенка выплачивает ФСС РФ. Работодателю не нужно инициировать процедуру назначения и выплаты пособия. Фонд должен запустить ее сам на основании сведений о рождении ребенка, полученных из единого реестра ЗАГС. Подробнее можно узнать в Готовом решении: Как выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка (КонсультантПлюс, 2022).

 

Для работников IT-компаний планируют упростить требования для получения льготной ипотеки

Возможности: банки уже начали принимать заявки от сотрудников аккредитованных IT-компаний на льготную ипотеку по новым упрощенным условиям (снижены требования к уровню дохода сотрудника и повышен максимальный возраст, упрощены условия по трудоустройству).

В Информации от 28.10.2022 Минцифры России сообщает о рассмотрении законопроекта, содержащего новые правила программы льготного ипотечного кредитования. При  этом банки уже начали принимать от сотрудников аккредитованных IT-компаний заявки на льготную ипотеку по упрощенным условиям:

  • компания должна быть включена в реестр IT-компаний (раньше по условиям ипотеки компания должна была получать налоговые льготы);
  • уровень зарплаты до вычета НДФЛ: не меньше 120 тыс. рублей для городов-миллионников (кроме Москвы: для Москвы сохраняется прежний уровень в 150 тыс. рублей) и не меньше 70 тыс. рублей для других населенных пунктов (прежний уровень – 100 тыс. руб.);
  • возраст сотрудника от 18 до 50 лет включительно (сейчас установлено с 22 до 44);
  • после предоставления ипотеки работать в аккредитованных IT-компаниях нужно только в течение пяти лет (предыдущие правила предполагали такое трудоустройство на весь срок кредита);
  • если сотрудник уволился из аккредитованной IT-компании, льготная ставка сохраняется в течение 6 месяцев.

Для получения льготной ипотеки Минцифры рекомендует подать предварительную заявку в один из банков – участников программы.

На заметку: на специальной странице на Портале госуслуг можно проверить своего работодателя, изучить требования к заемщикам, выбрать банк и подать заявку на кредит по программе льготной ипотеки для сотрудников IТ-компаний.