Определен срок представления чиновниками сведений, подтверждающих законность получения денежных средств

Риски: с 18 июля 2022 года установлено, что лицо, представившее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.

Указом Президента РФ от 18.07.2022 № 472 в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в связи с принятием Федерального закона от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»» определено, что лицо, представившее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.

Кроме этого, документом с 1 июля 2023 года вносятся изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, в части представления госслужащими и лицами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

Кроме того, при предоставлении сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях чиновниками должны указываться суммы денежных средств, поступивших на счета за отчетный период, в случае если общая сумма таких денежных средств превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие два года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Изменили размер коронавирусных выплат медработникам

Риски: с 1 июля 2022 года персоналу стационаров и амбулаторного звена «ковидные» спецсоцвыплаты заменили компенсационной выплатой в размере 25% от оклада.

Правительство РФ в Постановлении от 15.07.2022 № 1268 установило «ковидные» компенсационные выплаты в размере 25% от оклада медикам, которые оказывают помощь по диагностике и лечению COVID-19.

Выплату получат:

‒ врачи и медработники с высшим (немедицинским) образованием, средний и младший медперсонал стационаров;

‒ участковые терапевты и педиатры, врачи общей практики, инфекционисты, средний медперсонал, работающий с такими врачами, фельдшеры амбулаторий.

Медики и иные работники, военнослужащие и приравненные к ним лица, работающие с коронавирусом, также получат компенсацию.

Действие документа распространили на правоотношения с 1 июля 2022 года.

Минздрав и Минтруд должны в течение 15 календарных дней со дня опубликования Постановления утвердить методические рекомендации по порядку его применения.
Указом Президента РФ от 15.07.2022 № 464 назначение предыдущих «ковидных» выплат приостановили до 31 декабря 2022 года. Кроме того, отменили дополнительные соцгарантии медикам. Однако, если право на те и другие выплаты возникло до 14 июля 2022 года (включительно), у специалиста оно сохраняется и реализуется по правилам, которые действовали до вступления в силу Постановления № 1268.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Изменен порядок проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества

Риски: с 25 июля 2022 года вступают в силу изменения в Закон о приватизации; теперь предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов, по итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 320-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Если в аукционе примет участие только один участник, с ним заключат договор по начальной цене продажи имущества. Ранее в этой ситуации аукцион признавали несостоявшимся (новая редакция п. 3 ст. 18 Закона № 178-ФЗ).

Поправки вступают в силу 25 июля 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Определены особенности открытия группы продленного дня в школах

Возможности: решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией в порядке, определенном ее уставом, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 301-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» установлено, что:

‒ органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня;

‒ решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается общеобразовательной организацией с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном ее уставом;

‒ в группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Начало действия документа ‒ 25 июля 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Учреждениям временно разрешили не публиковать в интернете план ФХД и отчет о результатах деятельности учреждения

Возможности: до 1 января 2025 года приостановлена обязанность учреждений, госкомпаний, госкорпораций размещать на сайте www.bus.gov.ru план ФХД, а также отчет о результатах деятельности и об использовании имущества.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 326-ФЗ приостановили обязанность размещать планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений и отчеты об использовании ими имущества до 1 января 2025 года.

Мера коснулась также документов, которые согласно Закону об НКО должны размещать на своих сайтах госкомпании и госкорпорации.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин пояснил, когда объекты можно не отражать за балансом

Возможности: учреждение отражает имущество на забалансовом счете 26, только если заключает договоры безвозмездного пользования.

Минфин России в Письме от 10.06.2022 № 02-07-10/55866 указал: учреждение отражает имущество на забалансовом счете 26, только если заключает договоры безвозмездного пользования.
Иногда создают спецучреждение, которое обеспечивает учредителя и его подведомственные организации имуществом. Оно учитывает объекты на своем балансе, оплачивает их содержание.

Учредитель, подведомственные организации могут использовать объекты и без такого договора. Акт передачи или подобный документ в этом случае тоже не оформляют. Тогда учреждение не учитывает объекты на счете 26. Оно лишь указывает в инвентарных карточках место использования имущества.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Порядок применения КОСГУ планируют скорректировать

Риски: если изменения примут, то с 1 января 2023 года составление бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2023 год будет осуществляться по скорректированному порядку КОСГУ.

Минфин России подготовил проект Приказа, которым уточняется порядок отнесения сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ. Новшества планируется ввести с 1 января 2023 года. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Расходы на возмещение стоимости услуг связи и коммунальных услуг арендодателю, ссудодателю предлагают относить на подстатью 224 КОСГУ. Сейчас арендаторы отражают затраты по кодам 221 и 223. Так же можно учитывать компенсацию по договорам безвозмездного пользования, поскольку экономическое содержание у сумм похожее.

Планируют нормативно закрепить, что плату оператору за участие в электронной закупке надо отражать по коду 226 КОСГУ. Отметим, применять при ее учете КВР 244 Минфин требовал с 2022 года.

Доходы от выбытия биологических активов и операции по списанию таких объектов предлагают показывать по коду 460, а подстатью 461 хотят исключить.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Подписан закон, регламентирующий осуществление валютного контроля в отношении операций с бюджетными средствами

Риски: с 1 января 2024, за исключением отдельных положений, изменяется порядок валютного регулирования и валютного контроля в отношении операций с бюджетными средствами.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 353-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 10.12.2003 № 173-ФЗ и от 08.12.2003 № 164-ФЗ.

Федеральное казначейство включается в перечень агентов валютного контроля и наделяется полномочиями по изданию актов агента валютного контроля, а также по согласованию с Банком России устанавливать правила оформления паспорта сделки.

Для резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, введена обязанность проводить валютные операции с бюджетными средствами через счета, открытые Казначейству РФ в уполномоченных банках.

Кроме того, предусматривается обязанность резидентов представлять Казначейству РФ информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов иностранной валюты и валюты РФ за исполнение обязательств по договорам (контрактам), а также исполнения нерезидентами обязательств по передаче товаров, (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности).

Отдельные положения закона направлены на совершенствование регулирования отношений, связанных с функционированием информационной системы одно окно в сфере внешнеторговой деятельности.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

С 2023 года надо будет применять обновленный перечень мер по исполнению федерального бюджета

Риски: с 1 января 2023 года будут действовать уточненные положения, устанавливающие сроки принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2022 № 1235 внесены изменения, которые вносятся в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

С 1 января 2023 года уточняются положения, устанавливающие сроки принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Установлено правило, согласно которому бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий юрлицам и ИП, в случае отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных соглашений о предоставлении субсидий направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ. Одновременно определен перечень исключений, на которые данное правило не распространяется.

Кроме того, скорректирован порядок принятия решений об использовании остатков целевых средств.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Правомерна ли штатная структура отдела, если в нем есть должность заместителя руководителя отдела, но нет должности руководителя отдела?

Возможности: поскольку штатная структура, расстановка, распределение должностей по отделам определяются по усмотрению руководства организации, возможна ситуация, когда в отделе есть должность заместителя руководителя отдела, но отсутствует руководитель отдела.

В консультации эксперта в СПС КонсультантПлюс разъясняется следующее: действующее законодательство не содержит запрета на образование отдела в организации в отсутствие руководителя данного отдела. В данной ситуации функции руководства отделом фактически выполняет заместитель руководителя (если это зафиксировано в его должностной инструкции).

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и численности организации. Этот документ содержит перечень и наименование структурных подразделений, наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц, размере оклада и (или) тарифной ставки, наличии и размере надбавки и др. (абз. 1 раздела «Штатное расписание» Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).

Штатное расписание может составляться любым работником, на которого возложена такая функция (руководителем организации, кадровиком, бухгалтером). Перед его составлением определяется общая структура организации для дальнейшего распределения людских и материальных ресурсов в зависимости от направления деятельности и тех целей, для которых создана организация.

При этом штатная структура, расстановка, распределение должностей по отделам определяются по усмотрению руководства организации. Действующее законодательство не содержит запрета на образование отдела в организации в отсутствие руководителя данного отдела. В указанной ситуации функции руководства отделом фактически выполняет заместитель руководителя, что должно быть зафиксировано в его должностной инструкции

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Возникает ли обязанность у работодателя-учреждения начислить и выплатить пособие по временной нетрудоспособности родственникам умершего работника?

Риски: если близкий родственник не проживал совместно с умершим работником или не является нетрудоспособным иждивенцем (независимо от факта проживания совместно с умершим), то для получения пособия необходимо вступить в права наследства и предъявить работодателю соответствующее свидетельство о праве на наследство. Это правило действует в отношении всей суммы пособия, не полученного ко дню смерти сотрудника (и за первые три дня нетрудоспособности и за последующие дни за счет ФСС).

Эксперт в консультации в СПС КонсультантПлюс разъяснил следующее: в общем случае назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются на основании листка нетрудоспособности (п. 2 Письма Минтруда РФ от 23.06.2015 № 17-3/В-307). Листок нетрудоспособности, оформленный на имя гражданина, в случае его смерти закрывается лечебным учреждением днем смерти этого гражданина и может быть выдан его родственникам

Согласно п. 1 ст. 1183 ГК РФ право на получение больничного пособия имеют члены семьи, которые совместно проживали с умершим, и нетрудоспособные иждивенцы умершего, причем независимо от того, проживали они с умершим или нет. Данным лицам для получения пособия нужно предъявить требование о его выплате в течение четырех месяцев со дня смерти сотрудника (п. 2 ст. 1183 ГК РФ).

Другие категории наследников вправе получить больничное пособие на общих основания согласно разделу V ГК РФ, т.е. после вступления в наследство (ст. 1153-1154, 1162-1163 ГК РФ).

Таким образом, при наличии больничного листа учреждение должно выплатить пособие по временной нетрудоспособности родственникам умершего работника.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс