ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Возможно ли применение ставки 0% по налогу на прибыль при оказании санаторно-курортных услуг

Риски: если учреждение, помимо медицинской деятельности, осуществляет еще и санаторно-курортную деятельность, применять льготу оно может лишь при условии, что доходы от медицинской деятельности будут составлять не менее 90% от всех доходов.

В Письме от 11.04.2022 № 03-03-06/1/30784 Минфин России напомнил, что Налоговый кодекс позволяет организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль при соблюдении определенных условий. Одно из таких условий – доходы от медицинской деятельности должны составлять не менее 90% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

Медицинской признается деятельность, включенная в специальный Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, к медицинской не относится (абз. 2 п. 1 ст. 284.1 НК РФ).

Таким образом, учреждение может применять льготу лишь при условии, что доходы от медицинской деятельности составляют не менее 90% от всех доходов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Зарплата без учета компенсационных выплат не сможет быть ниже МРОТ: изучаем новый законопроект

Возможности: ознакомиться с законопроектом, содержащим поправки в ТК РФ, касающиеся заработной платы.

Проектом Федерального закона № 119419-8 планируется внести изменения в ч. 1 ст. 129 и ч. 3 ст. 133 ТК РФ, предусматривающие, что месячная заработная плата не может быть ниже МРОТ без учета компенсационных выплат.

Если в регионе действует местное соглашение о повышенном МРОТ, то зарплата в этом регионе должна будет устанавливаться не ниже регионального МРОТ также без учета компенсаций.

В качестве обоснования инициативы авторы поправок ссылаются на судебную практику. Так, Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 07.12.2017 № 38-П указал на недопустимость включения в состав заработной платы для целей ее сравнения с МРОТ доплат за работу в особых климатических условиях, а в Постановлении от 11.04.2019 № 17-ГТ аналогичный вывод был сделан в отношении доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу и за работу в ночное время.

При существующих формулировках норм ТК РФ судебная практика допускает, что оклад может быть ниже МРОТ, а разницу можно добрать за счет надбавок.

«Северных» работников в этом плане защитил Конституционный суд, указав, что северные коэффициенты должны добавляться к основной части зарплаты, которая не ниже МРОТ. Кроме того, КС РФ вынес аналогичные решения насчет доплат за сверхурочные, оплаты при совмещении должностей.

Однако это далеко не весь спектр возможных доплат. Так что, составляя законопроект, авторы исходили из того, что ситуация до сих пор остается спорной. Логику КС РФ следует распространить на вообще любые компенсации.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Как госоргану выбрать служащего для занятия вакантной должности, если конкурсный отбор необязателен: что решил суд

Возможности: в случае если конкурсный отбор претендентов на вакантное место необязателен, выбирать на должность можно из служащих, которые подали заявление.

Третий кассационный суд общей юриспруденции в Определении от 23.03.2022 № 88-4538/2022 встал на сторону госоргана.

Орган государственной власти назначил одного из служащих начальником отдела. Закон о госслужбе разрешает не проводить в этой ситуации конкурс.

Другой сотрудник не согласился с этим решением, полагая, что он больше подходит на должность начальника.

Наниматель возражения не принял. Перед назначением провели совещание. В нем участвовал и не согласный с решением сотрудник. Заявление на должность подал только кандидат, которого в итоге и выбрали. Госорган вправе не оценивать кандидатов, которые не просили назначить их на должность.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Как учреждению отразить классификационный признак при безвозмездной передаче материальных запасов в рамках внутриведомственных расчетов?

Возможности: ознакомиться с порядком отражения безвозмездных неденежных поступлений и неденежных передач с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года для отражения безвозмездных неденежных поступлений применяются подстатьи 191199 аналитической группы подвида доходов (АнКВД), а для неденежных передач ‒ элементы видов расходов (КВР) 801809. Такие операции возникают в рамках движения нефинансовых и финансовых активов, кроме денежных средств и их эквивалентов, а также обязательств. Рассмотрим, от чего зависит выбор того или иного КБК.

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 19.11.2021 № 187н в Порядок № 85н, неденежные расчеты по безвозмездному получению (передаче) активов отражаются с применением следующих КВР и подстатей АнКВД. Таблица примедена в Статье: Новые КБК для отражения безвозмездных неденежных поступлений и передач (Мишанина М., «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, № 3) {КонсультантПлюс}.

Также в силу поправок, внесенных в п. 14 Порядка № 85н, для отражения неденежных поступлений в доходах бюджетов бюджетной системы РФ, а также при признании ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом ‒ объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования следует применять соответствующие подстатьи, элементы доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 190 «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Отметим, что ранее для этих целей использовался КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

С 1 января 2022 года при выборе КВР и подстатьи АНКВД для отражения безвозмездных неденежных поступлений и передач следует учитывать вид расчетов (между головным учреждением и его обособленными подразделениями, внутриведомственные, межведомственные, межбюджетные расчеты), а также тип учреждения (организации), с которым ведутся расчеты (казенные, бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании).

Обратите внимание, что указанные новшества пока не учтены в инструкциях по ведению учета и составлению отчетности, поэтому внедрять их следует по согласованию с учредителем (ГРБС (РБС)), финансовым органом.

С дополнительными разъяснениями по этому вопросу можно ознакомиться в следующих материалах:

Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при выбытии материальных запасов в рамках внутриведомственных расчетов (КонсультантПлюс, 2022);

Готовое решение: Как учреждению отразить классификационный признак при формировании номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета (КонсультантПлюс, 2022).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс