ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Повышено авансирование госзакупок до 50-90%

Возможности: с 30 марта 2022 года при госзакупках получатели средств федерального бюджета могут устанавливать повышенные авансы по контрактам.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 установлено, что в 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере:

‒ от 50% до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению;

‒ до 50% суммы контракта (но не более ЛБО), если не подлежат такому сопровождению.

Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 подп. «а» и подп. «б» п. 18 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70%.

Кроме того, аванс устанавливают и в контрактах на закупки товаров и услуг для федеральных нужд с запретом на него. Такой запрет приостановили до конца года.

Заказчики также могут увеличить размер аванса до указанных выше размеров в контрактах, которые заключили до дня вступления в силу поправок. Для этого надо соблюсти ряд условий, а также учитывать особенности определения размера обеспечения контракта.

Правительство рекомендует учитывать новшества в том числе региональным и муниципальным заказчикам.

 

Минтруд предложил штрафовать работодателей, которые мешают профсоюзам проводить проверки

Риски: в случае принятия законопроектов работодатель будет нести ответственность за нарушение прав профсоюзов и препятствование доступа в организацию профсоюзных инспекторов труда для проверок.

Минтруд Проектом Федерального закона планирует установить ответственность для организаций, которые нарушают права профсоюзов при проведении проверки или препятствуют им.

Речь идет о контроле, в частности, за тем, соблюдают ли работодатели (их представители) трудовое законодательство, выполняют ли условия коллективных договоров.

Должностных лиц предлагают штрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 руб., юрлиц ‒ от 5 000 до 10 000 руб.

Если из-за действий (бездействия) работодателя проверку не удалось провести или завершить, должностные лица заплатят от 5 000 до 10 000 руб., юрлица ‒ от 20 000 до 50 000 руб.

Другим Проектом Федерального закона Минтруд предлагает закрепить в ТК РФ обязанность организаций обеспечение беспрепятственного допуска профсоюзных инспекторов труда для проверок.

Планируются, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Пока проекты проходят публичное обсуждение до 22 апреля 2022 года включительно.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Казначейство довело информацию об отчетности бюджетных и автономных учреждений, сроках и порядке ее представления

Возможности: отчетность за I квартал 2022 года сдается по тем же правилам, что и годовая отчетность за 2021 год.

Казначейство России в Письме от 17.01.2022 N 07-04-05/02-473 «О представлении отчетности» установило сроки представления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2022 году.

Дату представления бухгалтерской отчетности подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями учредитель (финансовый орган) устанавливает самостоятельно и доводит до учреждений своим распорядительным документом (приказом, письмом, указаниями и т.п.).

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи на бумажном носителе по принадлежности (абз. 9 п. 6 Инструкции N 33н).

В случае совпадения даты представления бухгалтерской отчетности с праздничным (выходным) днем отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за этой датой (абз. 10 п. 6 Инструкции N 33н).

Учредитель не вправе отказать учреждению в представлении бухгалтерской отчетности.

Поможет подготовиться к сдаче отчетности Статья «Готовимся к бухгалтерской и налоговой отчетности за I квартал 2022 года» в СПС КонсультантПлюс.

 

Уточнены правила применения КВР 247 и 113

Риски: после регистрации в Минюсте будут внесены изменения в порядок формирования и применения КБК. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов на 2022 год (на плановый период 2023 и 2024 годов).

Приказом Минфина РФ от 21.03.2022 N 40н скорректирован Приказ Минфина России N 85н. Новый Приказ призван закрепить правила, большинство из которых Минфин уже доводил в своих письмах. Новшества следует учитывать с начала 2022 года.

В частности, согласно новым правилам нужно оплачивать счета, в том числе по договорам горячего водоснабжения, по коду 247  Ведомство сообщало о таком подходе в начале года.

Отметим, данные соглашения заключают при закрытой системе поставки, т.е. когда воду не отбирают из тепловой сети. По открытой системе правила сохранены без изменений: договоры теплоснабжения и поставки горячей воды оплачиваются по коду 247.

Уточнят, что ряд затрат отражают по КВР 244, а не 247. К их числу отнесут оплату:

‒ холодного водоснабжения, водоотведения, ассенизации;

‒ счетов, которые выставили управляющие компании многоквартирных домов;

‒ коммунальных услуг собственнику помещения при аренде или безвозмездном пользовании;

‒ поставки дизтоплива, мазута, угля, дров;

‒ заправки газом автомобилей и бытовых баллонов;

‒ энергосервисных договоров и др.

Минфин России уже рассказывал о таких правилах в феврале 2021 года.

Кроме того, описан порядок распределения затрат на участие спортсменов в выездных соревнованиях и тренировках. Компенсации внештатным участникам отражаются по КВР 113 и при выплате сумм через руководителя делегации. Разъяснения по этим вопросам ведомство давало уже не раз, например в январе и марте 2022 года, сентябре прошлого года.
Важно: в настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России, и при регистрации в Минюсте текст Приказа может быть изменен.

 

Казначейство скорректировало порядок возврата некоторых невыясненных поступлений

Риски: учреждениям необходимо учитывать новшества при возврате и переводе денег на другой казначейский счет, если плательщик подаст заявление с такой просьбой.

Казначейство России Письмом от 23.03.2022 N 07-04-05/05-6708 изменило Правила для невыясненных поступлений, которые зачислили на казначейские счета:

‒ 03212 «Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета»;

‒ 03214 «Средства федеральных бюджетных и автономных учреждений»;

‒ 03216 «Средства получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета».

По правилам Казначейство автоматически возвращает сумму с этих счетов плательщику, если получатель не уточнил данные о платеже за 10 рабочих дней. Ведомство отменит данную норму.

Новшество учитывают уже сейчас. Деньги вернут или переведут на другой казначейский счет, только если плательщик подаст заявление с такой просьбой. Ее исполняют в течение 10 рабочих дней.

 

Следует ли компенсировать увольняющемуся сотруднику работу в выходные дни: знакомимся с мнением суда

Риски: выполнение работы в выходные дни является трудом, который в соответствии с требованиями трудового законодательства подлежит оплате; работодатель обязан при увольнении работника оплатить заработную плату в соответствии с положениями ТК РФ в полном размере, включая оплату за работу в выходные дни.

Второй кассационный суд общей юриспруденции в Определении по делу от 07.12.2021 N 88-27196/2021, 2-1874/2021 отклонил довод работодателя, что именно сотрудник должен был обратиться с личным заявлением об отгулах. Дни отдыха определяют по обоюдному соглашению. Поскольку сотрудник отработал в выходные, но заплатили ему только в одинарном размере, а отгулы взять при увольнении невозможно, то работодатель должен был их компенсировать.
У работника накопились отгулы, которые он так и не использовал. После увольнения он подал претензию в организацию, чтобы получить денежную компенсацию за эти дни. Работнику отказали, и он обратился в суд.

Первая инстанция поддержала организацию. Сотрудник выбрал одинарную оплату и отгулы за работу в выходные. До увольнения он не обратился к руководству, чтобы получить дни отдыха.

Две инстанции не согласились с таким решением и отклонили довод работодателя, что именно сотрудник должен был обратиться с личным заявлением об отгулах. Дни отдыха определяют по обоюдному соглашению. Поскольку сотрудник отработал в выходные, но заплатили ему только в одинарном размере, а отгулы взять при увольнении невозможно, то работодатель должен был их компенсировать.

Аналогичную позицию занимает Минтруд.

Как оплатить не использованные работником отгулы при увольнении, поможет узнать Готовое решение в СПС КонсультантПлюс.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

При временном переводе госслужащего сокращать его прежнюю должность нельзя: знакомимся с позицией суда

Риски: в случае окончания срока временного перевода служащего на другую должность ему должно быть гарантировано предоставление прежнего места работы.

Восьмой кассационный суд общей юриспруденции в Определении от 22.02.2022 N 88-4011/2022 по делу N 2-2813/2021 не подержал работодателя и встал на сторону госслужащего.

Госслужащий работал по бессрочному контракту. Его перевели на другую должность на время отпуска основного работника по уходу за ребенком. В этот период прежнюю ставку чиновника сократили.

Когда основной работник вышел из отпуска, служащего уволили. Суд признал действия нанимателя незаконными.

При временном переводе за служащим надо сохранить прежнюю должность. Если работодатель ее сократит, он не выполнит требование законодательства.