ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

С 1 сентября 2022 года действует новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО

Риски: с 1 сентября 2022 года демонстрационный экзамен станет обязательным.

Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 принят новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

Теперь все выпускники, освоившие программы среднего профессионального образования, проходят выпускные испытания.

Государственная итоговая аттестация (далее ‒ ГИА) может проводиться в следующих формах:

‒ в форме демонстрационного экзамена ‒ для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

‒ в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) ‒ для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена;

‒ в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы) ‒ для выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, если иное не установлено соответствующим ФГОС СПО;

‒ в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы) ‒ для выпускников, осваивающих образовательные программы СПО в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Документ в числе прочего закрепляет особенности проведения ГИА для выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов.

Изменения коснулись также подготовки проведения и процедуры проведения ГИА, порядка оценивания результатов ГИА, подачи и рассмотрения апелляций.

Внедрение демонстрационного экзамена является важным направлением федерального проекта «Молодые профессионалы».

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и  действует до 1 сентября 2028 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Новая форма договора на оказание и оплату медпомощи по ОМС действует с 19 декабря 2021 года

Риски: с 19 декабря 2021 года организации, заключающие договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, обязаны применять новую форму типового договора.

Приказом Минздрава России от 25.11.2021 N 1098н внесены изменения в форму типового договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденную Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 N 1396н, срок действия которого заканчивается 18 декабря 2021 года.

Установлено, что в декабре 2021 года федеральная медорганизация может получить от ФФОМС до 100% от 1/12 годового объема финансового обеспечения. По общему правилу такое авансирование медпомощи возможно только в условиях ЧС или при возникновении угрозы распространения опасных заболеваний. В остальных случаях аванс не должен превышать 50% от названной величины.

Уточнили, что заявку на авансирование, счет и реестр счета на оплату медпомощи подписывает только руководитель медорганизации. Пока же на этих документах нужна и подпись главного бухгалтера или иного лица, которое ведет бухучет.

Если фонд отклонит счета и реестры счетов из-за превышения объемов медпомощи или ее финансового обеспечения, федеральная клиника вправе доработать и повторно отправить такие документы. Это нужно сделать не позднее 25 рабочих дней со дня доведения до организации перераспределенных объемов.

Средства смогут перечислить на счет клиники, открытый в кредитной организации, а не только на лицевой счет в органе Казначейства, как сейчас.

Из типового договора исключили уточнение о размерах штрафов. Речь идет о санкциях за дефекты в оформлении медицинской документации, за ограничение доступности медпомощи для застрахованных лиц, а также за нарушения при оказании помощи с летальным исходом. Осталось общее условие, по которому размер штрафа определяется по правилам ОМС.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минобрнауки ответило на вопросы правового регулирования практической подготовки обучающихся

Возможности: ознакомиться с разъяснениями ведомства по вопросам, касающимся правового регулирования практической подготовки обучающихся.

Минобрнауки России в Письме от 08.12.2021 N МН-5/22427 подготовило ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся правового регулирования практической подготовки обучающихся.

В частности, даны ответы на следующие вопросы:

‒ что делать, если обучающийся является «целевиком» от профильной организации и профильная организация не согласовывает договор о его практической подготовке;

‒ можно ли использовать форму договора о практической подготовке, утвержденную в профильной организации;

‒ что делать, если профильная организация не проводит оценку условий труда на рабочих местах и просит исключить из договора о практической подготовке соответствующие положения;

‒ в какой форме проводится практическая подготовка и как это должно быть отражено в учебных планах;

‒ можно ли отнести к практической подготовке вводные лекции, экскурсии, инструктажи.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Минфин России разъяснил, как учреждению отражать поступившие в текущем периоде первичные учетные документы, в которых отражены хозяйственные операции предыдущего отчетного периода

Риски: если первичные документы поступили до формирования и (или) представления официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, то их следует учитывать последним днем прошлого отчетного периода. Если документы поступили после даты утверждения годовой отчетности, их следует отразить путем исправления ошибки прошлых лет или ретроспективного пересчета отчетности.

Минфин России в Письме от 19.11.2021 N 02-07-10/94023 сообщил, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 402-ФЗ фактом хозяйственной жизни являются сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

С учетом изложенного сделкой является событие, порождающее гражданско-правовые отношения, все дальнейшие этапы которого по существу являются фактами хозяйственной жизни.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, устанавливает единые требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета для организаций бюджетной сферы.

Факты хозяйственной жизни подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета тогда, когда имели место быть, а факты хозяйственной жизни, отраженные в первичных документах, поступивших в следующем отчетном периоде до формирования и (или) представления официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны учитываться последним днем отчетного периода.

Первичные документы, поступившие в следующем отчетном периоде после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны отражаться путем выполнения дополнительных записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) поступления первичного документа как исправление ошибок и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Как провести корректировку расчетов с ФСС за 2020 год по результатам контрольного мероприятия

Риски: корректировка расчетов с ФСС за 2020 год по результатам контрольного мероприятия осуществляется с применением счета 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям».

Эксперт журнала «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» в консультации разъяснил следующее: исходя из норм п. 18 Инструкции N 157н ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются в соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью на дату обнаружения ошибки и путем ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отдельном журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

Таким образом, учреждению необходимо в текущем году сторнировать ошибочную запись по начислению пособия и внести дополнительную запись с правильной суммой.

Корректировка расчетов с ФСС за 2020 год по результатам контрольного мероприятия осуществляется с применением счета 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» (п. 147.2 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Обновлена Инструкция N 33н о порядке составления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Риски: с отчетности за 2021 год учреждения должны применять обновленную Инструкцию N 33н.

Минфин России Приказом от 02.11.2021 N 170н утвердил изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.

Перечислим основные из них:

‒ в состав отчетности включен Отчет (ф. 0503738);

‒ уточнен порядок составления Баланса (ф. 0503730);

‒ скорректирована форма Баланса (ф. 0503730), в новой редакции изложены формы документов (ф. 0503768, ф. 0503790).

Кроме того, уточнены наименования отдельных строк в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503721). Так, в отчете о финрезультатах (ф. 0503721) графу «Деятельность с целевыми средствами» нужно заполнять и по коду 130 КОСГУ. В показателе «Уменьшение стоимости материальных запасов» следует учитывать резерв под снижение стоимости.

В Минфине напомнили, что в правилах заполнения баланса и отчета о финрезультатах были отражены изменения, которые внесли в единый план счетов с начала 2021 года. В основном они касаются введения счетов с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов.

Изменения применяются начиная с отчетности за 2021 год.
Подробнее с поправками можно ознакомиться в новости  «С отчетности за 2021 год учреждения должны применять обновленную Инструкцию N 33н» в СПС КонсультантПлюс.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин с 1 января 2023 года дополнил перечень унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета в бюджетной сфере

Риски: дополнен перечень унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
Возможности: поправки нужно будет начать применять с 2023 года или раньше по усмотрению учреждения либо централизованной бухгалтерии.

Приказом Минфина России от 30.09.2021 N 142н внесены изменения в приложения N 1-5 к Приказу Минфина РФ от 15.04.2021 N 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению».

Перечень дополнен следующими формами:

‒ форма 0510432 «Извещение о начислении доходов (для учета доходов бюджета)»;

‒ форма 0510435 «Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей»;

‒ форма 0510441 «Решение о признании объектов нефинансовых активов»;

‒ форма 0510447 «Изменение решения о проведении инвентаризации».

Изложена в новой редакции форма 0510434 «Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование».
С этими и другими поправками для учреждений можно ознакомиться подробнее в Обзоре: «Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года» (КонсультантПлюс, 2021).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

В Москве специалист со средним медицинским образованием впервые устроилась на работу в 2021 году, в этом же году прошла профподготовку с получением диплома, а в конце ноября подала документы на первичную специализированную аккредитацию. Обязано ли учреждение платить сотруднику надбавку как молодому специалисту? Или работник сначала должен пройти аккредитацию?

Риски: работодателю рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты молодым специалистам ‒ работникам списочного состава по основной должности, относящимся к профессиональной квалификационной группе «Врачи и провизоры», не позднее трех месяцев после получения свидетельства об аккредитации специалиста.

Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.06.2012 N 531 (в ред. от 23.07.2021) утверждены Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы и Перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам медицинских организаций и разъяснения о порядке их установления.

Понятие «молодой специалист» характеризует гражданина, имеющего соответствующее образование и принятого на работу по полученной специальности, до достижения им определенного возраста.

Отнесение гражданина к категории «молодой специалист» дает ему право на некоторые выплаты от работодателей; размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в коллективных договорах, локальных нормативных актах.

Таким образом, стимулирующие выплаты молодым специалистам рекомендуется устанавливать работникам списочного состава по основной должности, относящимся к профессиональной квалификационной группе «Врачи и провизоры», «Средний медицинский и фармацевтический персонал», в возрасте до 35 лет в течение трех первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
‒ получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования;
‒ состоят в трудовых отношениях с учреждением;
‒ имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов работы
‒ приступили к работе по специальности не позднее трех месяцев после получения свидетельства об аккредитации специалиста
Статус молодого специалиста устанавливается однократно и может сохраняться за работником в течение всего срока его действия:
‒ независимо от перевода (перехода) работника из одного учреждения (структурного подразделения) в другое;
‒ допущенным к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста в случаях и условиях, утвержденных Приказом Минздрава России от 14.04.2020 N 327н, в период чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс