Риски: до 30 ноября 2021 года юридические лица (ИП) для получения услуг подвижной радиотелефонной связи обязаны внести на Портале госуслуг сведения о корпоративных номерах и их пользователях, в противном случае с 1 декабря 2021 года оказание данной услуги будет для них невозможным.
Минцифры России в Письме от 02.11.2021 N П24-2-070-49831 информирует юрлиц и ИП о том, что согласно Федеральному закону от 30.12.2020 N 533-ФЗ для получения услуг подвижной радиотелефонной связи они обязаны внести в ЕСИА сведения о пользователях услугами связи и их абонентских номерах.
В свою очередь операторы связи обязаны провести проверку наличия таких сведений в ЕСИА, и в случае если сведения о пользователях в ЕСИА отсутствуют или не являются достоверными, то услуги связи в отношении данного абонентского номера оказываться не должны начиная с 1 декабря 2021 года.
В связи с этим ведомство рекомендует своевременно внести и подтвердить персональные данные пользователей услугами связи:
- предоставив оператору связи сведения о пользователях корпоративных номеров (ФИО, информацию о документах, удостоверяющих личность, даты рождения);
- уведомив пользователей (сотрудников организации) о необходимости подтверждения данных о корпоративном номере на Портале госуслуг;
- получив от оператора связи подтверждение, что данные о пользователях услугами связи подтверждены и корпоративные сим-карты зарегистрированы.
На заметку: подробнее о регистрации сведений о корпоративных сим-картах читайте в Обзоре «Мобильная связь: организациям и ИП нужно подать сведения об абонентах и оборудовании через Госуслуги» (КонсультантПлюс, 2021). Подробная информация также представлена на Портале госуслуг.
Возможности: работодатель вправе (но не обязан) установить коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом своего финансового положения дополнительные гарантии (компенсации) для вакцинированных работников.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует работодателям предусматривать в коллективных договорах или локальных нормативных актах предоставление вакцинированным от коронавируса работникам двух оплачиваемых дней отдыха (Решение от 29.10.2021, протокол N 9).
Комиссия отмечает, что положения ТК РФ позволяют устанавливать коллективным договором или локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе условия и порядок предоставления двух оплачиваемых дней отдыха работникам, прошедшим вакцинацию от коронавирусной инфекции (ст. 5, 8, 22, 41 ТК РФ).
На заметку: об обязанностях работодателя в части вакцинации сотрудников в Московском регионе читайте в Готовых решениях в СПС КонсультантПлюс:
Минэкономразвития сообщило о запуске сервиса сбора обратной связи о проблемах бизнеса
Возможности: представители малого и среднего бизнеса в случае нарушений прав при проведении проверок, при организации и проведении закупок, при получении поддержки могут сообщить об этом с помощью «Сервиса 360°».
Согласно Информации Минэкономразвития России от 09.11.2021 в Корпорации МСП запущен Сервис обратной связи по проблемам ведения бизнеса.
«Сервис 360°» позволяет направлять обращения о возникших сложностях ведения бизнеса, например:
- о проблемах в связи с COVID-ограничениями,
- при возникновении вопросов по проверкам контролирующих органов,
- при трудностях, связанных с проведением торгов.
Также с помощью данного сервиса можно поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки, Корпорации МСП, институтов развития по вопросам получения мер господдержки предпринимательства. Всего «Сервис 360°» включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Количество тем для обратной связи будет увеличиваться исходя из запроса предпринимателей и ситуации.
Поступающие обращения будут проверяться, и при необходимости к решению проблем будут подключаться представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти.
Срок рассмотрения обращений сокращен до 15 рабочих дней.
ФНС расширила функционал онлайн-сервиса по регистрации бизнеса
Возможности: обновление сервиса ФНС для онлайн-регистрации бизнеса упрощает процедуру госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы юрлица и позволяет пользователю не допускать ошибок при заполнении заявления.
На сайте ФНС России 09.11.2021 года опубликована Информация об обновлении сервиса для регистрации бизнеса. Ведомство сообщает, что пользователи сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» теперь могут подготовить и направить документы для государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы юрлица.
Пользователи могут заполнить заявление на сайте ФНС России, подписать его электронной подписью и направить в налоговый орган. В сервисе используются простые формы, которые содержат подсказки для заполнения. Результат рассмотрения будет доступен в профиле пользователя, а также направлен на электронную почту, указанную в заявлении.
Таким образом, через онлайн-сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» заявители могут:
- зарегистрировать новую компанию, ИП и внести сведения в соответствующий реестр;
- внести изменения в учредительные документы юрлица, в сведения о юрлице или ИП;
- ликвидировать юрлицо или прекратить деятельность ИП.
Все это позволяет экономить не только время, но и деньги, так как упрощенные процедуры позволяют осуществлять регистрационные действия без услуг посредников. Доступ к сервису круглосуточный.
Правительство РФ утвердило требования к проведению регионального госконтроля в сфере ценообразования
Возможности: общие требования к организации и проведению регионального контроля в области государственного регулирования цен формируют единые требования к проведению проверок в данной сфере.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2021 N 1915 утверждены общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля в области государственного регулирования цен (тарифов). Данный вид контроля осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с региональном положением.
Предмет контроля – соблюдение подконтрольными организациями и ИП обязательных требований, установленных в сфере государственного регулирования цен.
Объект контроля – деятельность, действия, бездействие юрлиц и ИП, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования. Учет объектов осуществляется контрольными органами с использованием ФГИС «Единая информационно-аналитическая система» посредством ведения соответствующего перечня объектов, содержащего следующую информацию о юрлицах и ИП:
– полное наименование, ФИО (для ИП);
– основной регистрационный номер;
– адрес места нахождения и осуществления деятельности и производственных объектов;
– виды деятельности в соответствии с ОКВЭД;
– данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности.
Контроль осуществляется посредством проведения:
– наблюдения за соблюдением обязательных требований;
– документарной проверки;
– выездной проверки.
Установлено, что ИП вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях заболевания, связанного с утратой трудоспособности, или препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы. По результатам рассмотрения указанной информации проверка будет перенесена на другой срок.
Документ вступит в силу 18 ноября 2021 года.
Новые требования к проверочным листам начнут действовать с 1 марта 2022 года
Возможности: проведение рейдового осмотра и выездной проверки строго ограничено вопросами из проверочных листов.
Ст. 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что контрольные органы формируют и утверждают проверочные листы – списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 утверждены требования к проверочным листам, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.
Проверочные листы формируются в целях профилактики, чтобы контролируемые лица могли заранее знать перечень вопросов, которые подлежат проверке, и не допускать подобных нарушений. Вместе с тем они подлежат обязательному применению при проведении контрольных мероприятий:
- при рейдовом осмотре;
- при выездной проверке.
В таких случаях проверка будет ограничена вопросами из проверочных листов, если иное не предусмотрено решением надзорного органа об утверждении формы проверочного листа.
Во всех других случаях каждый госорган самостоятельно решает вопрос о необходимости использования проверочных листов.
При этом списки контрольных вопросов не могут быть использованы:
- при проверке того, как организация или ИП исправили ранее выявленные нарушения;
- в случае контроля по программе проверок.
При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора. В правом верхнем углу первой страницы проверочного листа должен располагаться QR-код, по которому можно получить доступ к сведениям о проверке в едином реестре.
Формы проверочных листов подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа и внесению в Единый реестр видов контроля (надзора).
До 1 марта 2022 года будут продолжать действовать общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177.
На заметку: перечень форм проверочных листов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти РФ, можно найти в Справочной информации «Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов)» в СПС КонсультантПлюс.