Обзор: «Национальный режим в закупках хотят унифицировать: проект внесен в Госдуму» (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

«Новости для специалиста по закупкам: Рассмотрение жалоб при госзакупках со специальной правоспособностью: позиция ФАС» {КонсультантПлюс}

Обзор: «Закупки по Закону N 44-ФЗ: типичные ошибки, которые отметила ФАС в обзорах за декабрь 2023 года» (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

  • Не требовали от участников состоять в СРО
  • Допускали нарушения при оценке заявок
  • Не принимали контракты со статусом «исполнение» в ЕИС для закупки с доптребованиями
  • Формировали слишком крупные лоты

 

«Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, определенные Правительством Российской Федерации. Иное влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
  • Признание комиссией заказчика заявки соответствующей извещению и Закону о контрактной системе, в случае отсутствия подтверждения наличия опыта исполнения договора участником закупки в соответствии с Постановлением N 2571, нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе.
  • За несвоевременное направление оператором электронной площадки запроса в банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки участника закупки на участие в аукционе предусмотрена административная ответственность.
  • Установление в извещении дополнительных характеристик описания объекта закупки без указания необходимости использования таких характеристик неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
  • В случае если в соответствии с Проектной документацией в рамках исполнения государственного контракта необходимо провести работы на особо опасном и технически сложном объекте, заказчик обязан установить к участникам закупки на право заключения такого контракта требование о наличии опыта у участников на аналогичном объекте.

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Строительный контроль может осуществляться только подрядчиком, являющимся членом саморегулируемой организации, в случае если строительство контролируемого объекта может осуществляться только членом саморегулируемой организации.
  • Выполнение в качестве субподрядчика отдельных этапов или видов строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства не подтверждает наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
  • Комиссии по осуществлению закупок надлежит внимательно рассматривать документы, представленные для целей оценки, в том числе приложенные в составе заявок дополнительные соглашения.
  • Заказчик при закупке строительно-монтажных работ на автомобильной дороге не вправе в порядке оценки конкретизировать вид автомобильной дороги, опыт выполнения на которой необходим в целях оценки заявок участников закупки.
  • В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» Заказчику надлежит предусмотреть формулы в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в отношении ценовых предложений, предусматривающих снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля.

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб по 44-ФЗ  (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Отсутствие в ЕИС статуса «исполнение завершено» или «исполнение прекращено» в отношении контракта (договора), представленного в составе заявки участника закупки, не может свидетельствовать об отсутствии опыта у такого участника.
  • Формирование лота путем объединения товаров и услуг по их предоставлению на всей территории Российской Федерации приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников закупки.
  • Установление в Порядке оценки положения о том, что к оценке принимаются контракты (договоры) по выполнению работ на объекте капитального строительства с определенной инфраструктурной принадлежностью, является неправомерным.
  • Недопустимо устанавливать требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для оказания услуги массовых рассылок.
  • Сведения о товаре, размещенные в открытых источниках сети Интернет, являются справочными, в связи с чем не могут быть использованы для целей признания такого товара не соответствующим требованиям Извещения.

 

«Обзор практики рассмотрения обращений о включении в РНП {КонсультантПлюс}

  • Техническая ошибка при подаче ценового предложения, являющаяся следствием проявления ненадлежащей степени осмотрительности, не освобождает участника закупки от обязанности в подписании проекта контракта.
  • В случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки, то такой поставщик (подрядчик, исполнитель) не подлежит включению в Реестр.
  • В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, Заказчику необходимо руководствоваться положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  • В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), заказчику необходимо соблюдать требования части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в том числе части надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  • В случае если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта, то информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.