«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Установление в документации о закупке положения об обязанности проведения подрядчиком технической экспертизы поставляемого оборудования ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления третьих лиц и противоречит Закону о закупках.
  • Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Максимальная сумма исполненного договора на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг», который не позволяет объективно сопоставить заявки участников закупки и ставит участников закупки в неравное положение.
  • Установление требования к участнику закупки, признанному победителем, о наличии гарантии поставки от производителей подлежащего к поставке оборудования неправомерно.
  • Установление к товарам характеристик, не указанных в нормативно-технической документации, или отсутствие обоснования установления таких характеристик противоречит Закону о закупках.
  • Отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договорам (контрактам), свидетельствующим о наличии опыта аналогичному предмету закупки, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Информация, содержащаяся в договоре аренды транспортного средства, не может быть признана заказчиком недостоверной по причине смены собственника транспортного средства.
  • Установленные заказчиком критерии оценки должны позволять оценивать опыт исполнения договоров, заключенных с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
  • Требования документации о проведении закупок, предъявляемым к лицам, впервые осуществляющим постановку на производство специального оборудования, не должны распространяться на участников, уже имеющих соответствующий опыт производства такого оборудования.
  • Уклонение заказчика от заключения договора с единственным участником закупки при отсутствии на то правовых оснований нарушает Закон о закупках.
  • Заказчик вправе требовать от участника закупки решение об одобрении крупной сделки только в том случае, если у него имеются безусловные основания полагать, что предполагаемая сделка является для лица крупной и выходит за пределы его обычной деятельности.

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия по 223-ФЗ {КонсультантПлюс}

  • Установление порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Опыт», с чрезмерной детализацией предмета оцениваемого опыта, является неправомерным и не позволяет заказчику выявить лучшие условия исполнения договора.
  • Заказчик не вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, не предусмотренном положением о закупке такого заказчика.
  • Закон о закупках не содержит положений, позволяющих заказчику манипулировать размером начисляемых баллов по ценовому критерию оценки в зависимости от размера снижения цены договора, предложенного участником.
  • Отклонение заявки за несоответствие сведений, которые не являются обязательными для предоставления в составе заявки, требованиям документации о закупке является неправомерным.
  • Квалификационное требование о наличии производственных мощностей (ресурсов) является избыточным, в связи с чем отклонение заявки участника закупки за несоответствие указанному требованию является неправомерным.