Вопрос: на конверт наклеили лишнее количество почтовых марок. Как их теперь списать в расходы? Проводки? Факт лишнего наклеивания марок обнаружили, когда получили список отправлений от Почты.

Ответ: вы можете на основании информации от почты РФ составить акт, либо бухгалтерскую справку. Порядок фиксации может быть закреплен в учетной политике.

Составленные документы должны содержать обязательные реквизиты, приведенные в ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. К ним относятся, в частности:

  • наименование документа;
  • дата составления документа, то есть дата его подписания (пп. «а» п. 8 ФСБУ 27/2021).

Помимо этой даты надо указать и дату совершения факта хозяйственной жизни, если они различаются (пп. «б» п. 8 ФСБУ 27/2021);

  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни.

Допустим, это будет бухгалтерская справка. Образец справки в материале, приложенном к ответу Форма: Бухгалтерская справка-расчет (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}.

В этой справке отразите первоначальную проводку (сторно). Например, Дт 44 Кт 50-3 и проводку Дт 91.02 Кт 50-3.

Почтовые расходы для налога на прибыль должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Так как данные расходы нельзя экономически обосновать, то не принимаем излишне наклеенные марки в расходах по налогу на прибыль.