Вопрос: может ли Администрация Муниципального Образования (АМО) передать денежные средства казенному учреждению на расходы (нужды).

В ответ на Ваш вопрос сообщаем:

В соответствии с принципом подведомственности расходов бюджетов установленных ст. 38.1 БК РФ получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК РФ.

В соответствии со статьей 6 БК РФ:

  • главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ;
  • распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
  • получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Таким образом, если АМО является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, то она может передать  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств подведомственному казенному учреждению.

В других случаях, например при предоставлении гранта и т.п., АМО,  не должна допускать нецелевого использования бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, полностью или частично не соответствующих целям, определенным:

  • законом (решением) о бюджете;
  • сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью);
  • лимитами бюджетных обязательств;
  • бюджетной сметой;
  • договором (соглашением);
  • правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Отметим, что пожертвования, гранты и т.п. предназначенные для казенного учреждения, подлежат зачислению в доход бюджета. Доходы от безвозмездных денежных поступлений казенному учреждению могут быть доведены дополнительными ЛБО для осуществления целевых расходов (п. 3 ст. 217 БК РФ, Письма Минфина России от 16.05.2012 N 06-03-07/2, от 17.05.2011 N 02-03-09/2016).