1. Обзор: «Суд: описать объект госзакупки по общим правилам можно, если в КТРУ нет кода приобретаемого товара»

2. «Новости для специалиста по закупкам: Заказчик не направлял заявки на поставку товара — суды увидели односторонний отказ от госконтракта (10.10.2023)» {КонсультантПлюс}

3. «Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Заказчик не вправе устанавливать в извещении требование о предоставлении выписки из реестра СРО в составе заявки.
  • Оператор электронной площадки обязан обеспечить равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
  • Комиссия по осуществлению закупок не имеет права принимать к оценке контракты (договоры) на выполнение рабочей документации в то время, когда порядком оценки установлено, что предметом оценки являются контракты (договоры) на выполнение проектно-сметной документации.
  • Установление Заказчиком требования о предоставлении участником закупки согласия на участие в закупке в форме отдельного документа противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  • Комиссия по осуществлению закупок обязана соблюдать требования, установленные в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к национальному режиму при рассмотрении и оценке заявок участников.

4. «Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Неправомерное отклонение единственной поданной заявки на участие в конкурентной закупке влечет отказ ФАС России в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
  • Требование к максимальной стоимости исполненного контракта (договора), который оценивается в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», должно быть не менее размера начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
  • Выдача банком независимой гарантии в целях обеспечения заявки на участие в закупке не в соответствии с требованиями Постановления N 1005 нарушает Закон о контрактной системе.
  • Отказ в допуске к закупке, равно как и допуск к участию в закупке, должен осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и инструкции по заполнению заявки.
  • Установление заказчиком требования о согласовании подрядчиком состава асфальтобетонных смесей до начала производства работ при наличии в извещении условия о соблюдении всех национальных стандартов Российской Федерации, регулирующих вопросы ремонта автомобильных дорог, состава дорожных покрытий, является чрезмерным и противоречащим законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

5. «Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (август 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), определяемый вследствие признания электронной процедуры несостоявшейся, должен соответствовать всем требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
  • Некорректное формирование извещения об осуществлении закупки в части установления противоречивых сведений о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций приводит к обжалованию действий Заказчика в контрольном органе в сфере закупок.
  • Заказчик обязан надлежащим образом устанавливать в описании объекта закупки требования к характеристикам закупаемых услуг, не влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
  • При формировании порядка оценки заявок участников закупки необходимо устанавливать такое предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», которое позволит выявить наиболее опытного участника закупки и оценить сопоставимый опыт выполнения работ.
  • Неправомерно устанавливать требования к участникам закупок о согласовании с заказчиком используемого товара при исполнении контракта.