1. «Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • За отсутствие в порядке рассмотрения и оценки заявок участников закупки порядка проверки и установления наличия фактов, предусмотренных критерием «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» предусмотрена административная ответственность.
  • Неисполнение предписания ФАС России о внесении изменений в конкурсную документацию повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
  • Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса вместе с отчетами о прибылях и убытках за последние два календарных года, поскольку вышеуказанное требование не является подтверждением наличия/отсутствия на момент подачи заявки на участие в закупке соответствующей задолженности. За неправомерное установление требований к составу заявки предусмотрена административная ответственность.
  • Установление в техническом задании документации о закупке товарного знака, подлежащего к поставке товара, без использования слова «или эквивалент» нарушает требования Закона о закупках и влечет административную ответственность.
  • Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке положение об отклонении заявок участников закупки при отсутствии обоснованных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности снижения цены.

 

2. «Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Установление в порядке оценки заявок требования к участникам конкурса о предоставлении копий документов по оплате в качестве подтверждения наличия опыта неправомерно.
  • Заказчик, устанавливая право не рассматривать заявку участника закупки в случае признания закупки несостоявшейся в связи с единственной поданной заявкой, нарушает права и законные интересы такого участника закупки.
  • Формирование лота на выполнение строительно-монтажных работ на различных объектах, расположенных на значительном удалении друг от друга, неправомерно, поскольку приводит к ограничению количества участников закупки.
  • Требование предоставлять независимую гарантию на обеспечение заявки нарочно в бумажной письменной форме до окончания срока подачи заявок неправомерно.
  • Наличие претензий со стороны контрагента по исполненным договорам не опровергает факт наличия опыта исполнения обязательств по таким договорам у участника закупки.

3. «Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (август 2023 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Заказчик, объединивший в один предмет закупки выполнение работ на объектах, находящихся на значительном удалении друг от друга, нарушил требования Закона о закупках
  • Не допускается отменять закупочную процедуру, соответствующую признакам конкурентной, после окончания срока подачи заявок, в том числе в случае, если такая процедура проводится заказчиком в соответствии с положениями Постановления N 301.
  • Требование о территориальной принадлежности опыта участника закупки, необходимого для целей оценки, ограничивает участников закупки в возможности получения максимального количества баллов по соответствующему критерию оценки.
  • Непредставление участником закупки в составе заявки информации о наличии жалоб, претензий со стороны контрагента в отношении представленных для подтверждения опыта договоров не свидетельствует об отсутствии такого опыта у участника закупки.
  • Установление безосновательного требования к наименованию должности сотрудников, сведения о которых подлежат оценке, является неправомерным.

4. Обзор: «Ошибки при закупках среди СМСП по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2022 — 2023 годы» (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

  • Неверно установили условие об обеспечении заявки или договора
  • Не учли нюансы положения об участии СМСП в закупках, когда определяли антидемпинговые меры
  • Требовали представить в заявке документы и сведения не по Закону N 223-ФЗ
  • Предъявили лишние требования к участникам