С 1 января 2023 года действуют новые формы отчетов для службы занятости
Риски: представлять сведения и информацию органам службы занятости необходимо по обновленным формам. Самих форм стало больше – в отдельных отчетах понадобится представлять данные о введении режима простоя (приостановке производства), об организации дистанционной работы и отпусках без сохранения зарплаты.
Работодатели обязаны представлять в органы службы занятости сведения и информацию о ситуации с занятостью работников в организациях. С 1 января 2022 года установлены Правила представления работодателем таких сведений и информации.
Приказом Минтруда России от 16.12.2022 N 786 устанавливаются новые формы представления работодателями сведений и информации органам службы занятости с 1 января 2023 года.
В частности, обновлены следующие формы:
– Отчет о принятии решения о ликвидации организации либо о прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров (приложение N 1);
– Отчет о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) (приложение N 6);
– Информация о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (приложение N 7);
– Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (приложение N 8).
Выделены в отдельные отчеты следующие сведения, представляемые работодателями:
– Отчет о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (приложение N 2);
– Отчет о введении режима простоя (приостановке производства) (приложение N 3);
– Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы (приложение N 4).
Приказом также установлена новая форма:
– Отчет об отпусках без сохранения заработной платы (приложение N 5).
Минтруд рекомендует актуализировать сведения на сайте «Работа в России» в течение рабочего дня после того, как приняли решение об изменениях. А информацию по квотированию рабочих мест для инвалидов – один раз в месяц не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
На заметку: по общему правилу эти сведения работодатель может передать через портал «Работа в России» или непосредственно в службу занятости. Представлять сведения только через портал «Работа в России» обязаны, например, работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, включая и вновь созданных (в том числе в результате реорганизации).
Какую отчетность должен представлять работодатель в центр занятости населения, читайте в материале СПС КонсультантПлюс.
Возможности: при определении минимальной численности работников, которые должны обучаться требованиям охраны труда в специализированной организации (ИП), с 1 сентября 2023 года не нужно учитывать сотрудников, работающих дистанционно на постоянной основе.
Работодатель может (а в некоторых случаях обязан) направлять работников для обучения требованиям охраны труда в обучающую организацию (ИП) или провести обучение сам. В последнем случае для функционирования в организации комиссий по проверке знания требований охраны труда определенное количество работников должно пройти обучение в обучающей организации или у ИП. Их минимальное число определено в таблице в Приложении N 4 к Правилам обучения по охране труда (пп. 43, 85 Правил обучения по охране труда).
С 1 сентября 2023 года в правила подсчета минимального количества работников (оно зависит от среднесписочной численности работников организации) внесены уточнения. Так, Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 установлено, что работников, выполняющих трудовую функцию дистанционно на постоянной основе, не нужно учитывать в среднесписочной численности при определении минимального числа лиц, которых направляют в специализированную обучающую организацию (ИП).
Как организовать обучение требованиям охраны труда работников организации, подробно рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
На заметку: работодатели, которые собираются обучать сотрудников требованиям охраны труда, оказанию первой помощи, применению СИЗ, с 1 марта 2023 года должны сообщать об этом в Минтруд через личный кабинет в информационной системе ведомства. Министерство включает данных работодателей в специальный реестр. В случае прекращения деятельности по обучению нужно снова уведомить Минтруд. Он исключит работодателя из реестра (Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464).