ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ
Казначейство указало на ошибки у федеральных ГРБС, РБС и ПБС во втором полугодии 2021 года
Возможности: ознакомиться с недостатками и нарушениями, выявленными в ходе проверок, чтобы принять меры, направленные на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений и их своевременное устранение.
Казначейство выпустило Обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во втором полугодии 2021 года.
Обзор полезен для всех типов учреждений, поскольку ошибки у них зачастую схожи.
Казначейство по учету и отчетности указало, например, на такие нарушения:
‒ показатели отчетности не совпали с оборотами в главной книге;
‒ на последний день года не начислили резерв на оплату отпусков;
‒ в учетной политике не установили порядок определения суммы резервов и дату их начисления, при передаче учета централизованной бухгалтерии не закрепили правила инвентаризации, документооборота и внутреннего контроля;
‒ копию учетной политики не разместили на сайте учреждения.
Нецелевыми расходами госоргана посчитали в том числе уплату пени по страховым взносам по КВР 129, а не 853.
ГРБС допускали, в частности, такие нарушения:
‒ в перечень подведомственных участников бюджетного процесса не включили самого ГРБС как ПБС;
‒ утвердили госзадание раньше, чем нормативные затраты;
‒ не отозвали неосвоенные ЛБО и не перераспределили их между ПБС.
Ранее Казначейством были названы ошибки ПБС при использовании федеральных трансфертов во втором полугодии 2021 года.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ
Минфин разработал методические рекомендации по обоснованию бюджетных ассигнований на 2023‒2025 годы
Риски: главным распорядителям при планировании бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться методическими рекомендациями.
Минфин России разработал Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Документ подготовлен в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2023‒2025 годы.
Особенности по заполнению обоснований бюджетных ассигнований применяются по отношению к формам обоснований, утвержденным Приказом Минфина России от 17.06.2021 № 86н.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Возможности: при применении, составлении и ведении бюджетных смет ФКУ необходимо ознакомиться с новшествами и применять их начиная со сметы на 2023 и плановый период.
Минфин России вносит изменения в состав форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений (скорректируют Приказ Минфина от 17.06.2021 № 87н).
Утвержденные изменения будут применяться при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с бюджетной сметы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Для федеральных органов и казенных учреждений добавят три формы обоснований. Появятся бланки для расчета показателей по закупкам на содержание пограничных переходов и по некоторым федеральным трансфертам. Например, это коснется субсидий на оснащение школ государственными символами.
В 39 форм внесут изменения. Обновят бланки для расчета показателей по иным выплатам персоналу, закупкам, субсидиям на госзадание и др.
Минфин уже отразил правки в методических рекомендациях по составлению обоснований.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Риски: при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов необходимо руководствоваться таблицей соответствия видов расходов и соответствующих им кодов расходов.
Минфин России в Информации сообщил о том, что опубликована новая таблица, в соответствии с которой учреждениям предстоит соотносить КВР и КОСГУ. Применять ее необходимо уже в 2023 году. В таблице приведены виды расходов, соответствующие им коды расходов, а также примечания.
Отличий от таблицы текущего года немного.
Добавили увязку нового КВР 524 «Единые субсидии» с подстатьями 251 и 254 КОСГУ. Убрали соответствие КВР 863 и подстатьи 226.
Напомним, с 2023 года вводят новый порядок формирования КБК. Сейчас документ проходит регистрацию.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Риски: поскольку порядок применения бюджетной классификации был изменен, необходимо пользоваться новой сопоставительной таблицей, в которой приведены коды и наименования целевых статей расходов.
Минфин России подготовил поправки к Приказу N 85н. Новшества, утвержденные Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год», планируют применять начиная с составления бюджетов на 2023 год и плановый период.
Коды, утвержденные данным документом, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).
Отличий от перечней на 2022 год немного. В составе приложений всего два изменения:
‒ добавят код направления расходов на федеральный проект «Комплексная система мониторинга качества окружающей среды»;
‒ исключат подобный код по федеральному проекту «Южный кластер».
В других приложениях корректировки точечные. Например, в них внесут коды доходов и целевых статей расходов по некоторым новым межбюджетным трансфертам.
Обращаем внимание, что при регистрации текст документа могут изменить.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Текущий и капитальный ремонт в учреждении в 2022 году: вспоминаем важные нюансы учета
Возможности: ознакомиться с подробным порядком учета расходов на ремонт бюджетным учреждением.
Правила отражения операций, связанных с ремонтом, не поменяли. Однако на практике у бухгалтеров все еще возникают вопросы. Какие коды КОСГУ и КВР использовать при текущем ремонте, а какие ‒ при капитальном?
В Путеводителе Поступление материальных запасов (КонсультантПлюс, 2022) отражены важные нюансы учета операций, связанных с ремонтом, и содержатся ответы на эти и другие вопросы.
Расходы на оплату подрядчику ремонтных работ отражаются по коду 225 КОСГУ. Выбор КВР зависит от типа ремонта. Как правило, при текущем ремонте нужно использовать КВР 244, при капитальном ‒ КВР 243.
Также в Путеводители содержатся следующие рекомендации:
‒ какие работы относить к текущему и капитальному ремонту;
‒ как документально оформить ремонт;
‒ как передать основное средство в ремонт;
‒ как создать резерв на ремонт;
‒ как в учете отразить расходы ремонт;
‒ какие расходы отражать по КВР 244 и 243;
‒ как в учете отразить ремонт компьютера и другой оргтехники;
‒ как отразить расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств, переданных в аренду;
‒ как учесть расходы на ремонт арендованных основных средств.
Закупая материалы для ремонта, следует использовать одну из подстатей КОСГУ ‒ 344, 346 или 347. Выбор кода зависит от того, для каких целей приобретен материал.
Если учреждение купило стройматериалы (например, краску для стен, полов, потолков), применяется код 344 КОСГУ. Учтите: его можно использовать, только если расходы на покупку не увеличивают стоимость вложений на счете 106 ХХ. В случае, когда речь идет о покраске новых фасадов, расходы на краску надо отражать по коду 347 КОСГУ.
Если материалы приобретены для ремонта движимого имущества (например, для ремонта мебели), используется код 346 КОСГУ.
Дополнительную информацию смотрите в Готовом решении: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на монтаж (демонтаж) (КонсультантПлюс, 2022).
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
С 1 июля 2022 года вступят в силу поправки к перечням КБК на 2022 год и плановый период
Риски: в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов необходимо руководствоваться новыми поправками к перечням КБК.
Минфин России Приказом от 21.04.2022 № 60н внес изменения в Приказ Минфина России от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».
В частности, Приказ дополнен новым приложением 46.1, содержащим коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Комплексная система мониторинга качества окружающей среды».
Кроме того, новые позиции включены в приложения № 1, 2, 6, 10‒12, 19, 31, 69.
Начало действия документа ‒ 1 июля 2022 года.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс