Росавиация и Минтранс разъяснили, как быть пассажирам в связи с приостановкой работы аэропортов на юге России

Возможности: в связи с временной приостановкой работы аэропортов на юге России пассажиры отмененных рейсов могут вернуть деньги за билеты либо обменять билеты на другие даты.

В Информации Росавиации от 24.02.2022 сообщается, что уточнен список аэропортов, в которых временно приостановлена работа: Геленджик, Симферополь, Элиста, Анапа, Краснодар, Брянск, Белгород, Курск, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону.

Остальные аэропорты России, включая международные, работают в штатном режиме.

Авиакомпаниям России рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам:

— в аэропорты Москвы доставить пассажиров, планировавших прибыть (вылететь) в (из) аэропорты Брянск, Воронеж, Белгород, Курск и Липецк;
— в аэропорт Сочи – пассажиров, планировавших прибыть(вылететь) в(из) Симферополь, Геленджик, Анапа и Краснодар;
— в аэропорт Волгограда – пассажиров, планировавших прибыть(вылететь) в(из) Ростов-на-Дону и Элиста. Также для перевозки данных пассажиров может быть использован аэропорт Ставрополь и Минеральные Воды.

Пассажиры, имеющие билеты в эти аэропорты на период до 2 марта 2022 года, могут обратиться к авиаперевозчику или организации, у которой приобретались билеты, чтобы вернуть деньги либо обменять билеты на другие даты (Информация Минтранса России от 24.02.2022).

 

Цена товара на кассе не соответствует ценнику: алгоритм действий от Роспотребнадзора

Возможности: магазин обязан выплатить покупателю разницу в цене между чеком и ценником либо произвести возврат средств за покупку.

Розничный продавец обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Роспотребнадзор выпустил алгоритм действий при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике (Информация Роспотребнадзора от 17.02.2022).

Ведомство рекомендует придерживаться следующего алгоритма.

  1. Зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Для этого можно сфотографировать ценник или в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.
  2. Предъявить претензию продавцу. В случае отказа в удовлетворении устной претензии продавцу предъявляется письменная претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).

Потребитель вправе указать в претензии одно из следующих требований:

– требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
– в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Ведомство отмечает, что при определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т. п. (п. 36 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17).

  1. При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

– о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
– о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).