ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Утверждено распоряжение о выделении средств из резервного фонда на поддержку федеральных учреждений культуры

Возможности: федеральным учреждениям культуры, музеям, театрам, концертным и выставочным залам, пострадавшим вследствие ограничения доступа посетителей из-за коронавирусной инфекции, в 2021 году будет направлена финансовая поддержка.

Для поддержки федеральных учреждений культуры, пострадавших в результате ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2021 N 3183-Р в виде дополнительного финансирования выделены средства резервного фонда Правительства.

Выделенные средства в 2021 году учреждения культуры должны направить на оплату коммунальных услуг, оплату расходов, связанных с содержанием имущества, и расходов, связанных с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Минкультуры России должно осуществлять предоставление субсидий учреждениям с учетом оценки их финансового состояния и потребности в финансировании расходов, предусмотрев распределение указанных средств между главными распорядителями средств федерального бюджета согласно приложению и размеру бюджетных ассигнований.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

На 2021 ‒ 2023 годы заключено Трехстороннее отраслевое соглашение по организациям сферы физической культуры и спорта РФ

Риски: условия Трехстороннего отраслевого соглашения обязательны для организаций отрасли, на которые оно распространяется.

Минспорт России, Общественная организация «Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации», Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Ассоциация работодателей в сфере физической культуры, спорта, фитнес и спортивной индустрии» утвердили Трехстороннее отраслевое соглашение по организациям сферы физической культуры и спорта Российской Федерации на 2021 ‒ 2023 годы от 13.08.2021.

Соглашение устанавливает общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам сферы физической культуры и спорта независимо от организационно-правовых форм и видов собственности организаций, в которых они работают.

Сторонами Соглашения являются:

‒ Минспорта России,

‒ предприятия и организации, входящие в отраслевую систему физической культуры и спорта РФ в лице их представителя ‒ Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Ассоциация работодателей в сфере физической культуры, спорта, фитнес и спортивной индустрии»,

‒ работники отрасли физической культуры и спорта в лице их представителя ‒ Общероссийского профессионального союза работников физической культуры, спорта и туризма РФ.

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2023 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Какие должностные лица Росгвардии вправе направлять запросы в кредитные организации и госорганы

Риски: с 22 октября 2021 года действует новый перечень должностных лиц Росгвардии, уполномоченных направлять запросы в кредитные организации и госорганы.

Приказом Росгвардии от 07.07.2021 N 257 обновлен перечень должностных лиц Росгвардии, уполномоченных направлять запросы в кредитные организации и госорганы.

Так, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, наделены:

‒ статс-секретарь ‒ заместитель директора Росгвардии ‒ главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ;

‒ командующие округами войск национальной гвардии РФ.

Начало действия документа ‒ 22 октября 2021 года.

Аналогичный Приказ Росгвардии от 03.05.2018 N 158 признан утратившим силу.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Требования к выполнению госзадания на 2021 год планируют смягчить

Возможности: по проекту у учреждений появится возможность сохранить субсидию на выполнение задания 2021 года в ранее утвержденном размере даже при недостижении установленных показателей, если будет установлено, что причиной превышения стало приостановление или ограничение деятельности учреждения в 2021 году из-за распространения коронавирусной инфекции.

Подготовлен Законопроект, содержащий меру по признанию государственного (муниципального) задания выполненным даже при недостижении установленных показателей. Правительство РФ предлагает внести изменения в бюджетное законодательство и смягчить требования к выполнению госзадания на 2021 год.

Как и в 2020 году, такое послабление планируют применить в связи с ситуацией, когда причиной превышения стало приостановление или ограничение деятельности учреждения в 2021 году из-за распространения коронавирусной инфекции.

Если учреждения превысят допустимое отклонение от показателей объема и качества выполнения госзадания, оно все равно будет признано выполненным.

Введение послаблений позволит учреждениям, которые по объективным, не зависящим от них причинам не выполнили задания, избежать административной и иной ответственности.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Разработан стандарт бухучета о подходах к формированию отчетности госсектора

Риски: ФСБУ госфинансов «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» необходимо применять при формировании годовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

Приказом Минфина России от 13.10.2021 N 152н утвержден новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов». Его необходимо применять начиная с отчетности за 2022 год.

Согласно стандарту под подходами к раскрытию информации о государственных финансах подразумеваются правила обобщения, свода и агрегирования по периметрам раскрытия информации о государственных финансах данных об активах и обязательствах РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и об операциях, их изменяющих при формировании показателей отчетности СГУ и информации по СГФ. Раскрытие подходов осуществляется в пояснениях к годовой информации по СГФ.

В целях обеспечения сопоставимости данных годовой Информации по СГФ и данных годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», при формировании Информации по СГФ отражаются различия подходов к раскрытию информации о государственных финансах по одноименным показателям в Отчетности СГУ и Информации по СГФ, обуславливающие отклонения по указанным показателям

Подходы к раскрытию информации о государственных финансах оформляются в пояснительной записке к информации по СГФ последовательно.

При этом допускается обобщенное представление информации при раскрытии отличий в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), являющихся общими для двух и более раскрываемых показателей.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин разъяснил, как вести учeт расходов по смешанному договору на тепло и горячую воду с 2022 года

Риски: с 1 января 2022 года порядок оплаты по комбинированному договору на теплоснабжение и поставку горячей воды нужно отражать по одному КВР ‒ 247.

В Письме Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361 сообщается, что начиная с планирования расходов на 2022 год комбинированные договоры на теплоснабжение и поставку горячей воды нужно отражать по одному КВР ‒ 247. Но для отдельных договоров на горячее водоснабжение оставили КВР 244.

Также Минфин России разъяснил, что формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов) следует осуществлять:

  • в соответствии с приказами Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 78н); от 08.06.2021 N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)»;
  • с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

‒ Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах;

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации РФ при формировании проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) приведены, в частности:

‒ изменения и особенности применения разделов (подразделов);

‒ особенности применения целевых статей;

‒ особенности применения направлений расходов целевых статей;

‒ изменения и особенности применения видов расходов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Использование дополнительных лимитов бюджетных обязательств на исполнение вновь заключенных государственных контрактов возможно до 25 декабря текущего финансового года

Возможности: при заключении новых договоров взамен расторгнутых контрактов отчетного года, на исполнение которых были выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств, может образоваться экономия указанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств; сумма экономии может быть использована до 25 декабря текущего финансового года, на те же цели.

Казначейство России в Письме от 01.10.2021 N 07-04-05/0323944 разъяснило следующее: если в результате заключения новых договоров (государственных контрактов) взамен расторгнутых контрактов отчетного года, на исполнение которых были выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств, может образоваться экономия указанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то, принимая во внимание, что нормами Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, установлена возможность заключения в текущем финансовом году новых контрактов в связи с расторжением контрактов отчетного года без ограничения количества заключаемых контрактов, сумма экономии дополнительных лимитов бюджетных обязательств, доведенных на исполнение контрактов отчетного года, может быть использована для заключения в 2021 году новых контрактов на те же цели.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Когда учреждения обязаны инвентаризировать активы и обязательства для составления годовой отчетности за 2021 год

Возможности: для казенных бюджетных и автономных учреждений порядок годовой инвентаризации не изменился.

В консультации «Инвентаризация перед сдачей отчетности за 2021 год: вспоминаем важные моменты» разъясняется, как новые федеральные стандарты влияют на инвентаризацию и можно ли проводить ее удаленно.
Учреждения обязаны ежегодно инвентаризировать активы и обязательства для составления годовой отчетности. Касается это в том числе аналогичных объектов, которые отражены на забалансовых счетах.
Конкретные сроки проведения такой инвентаризации нужно определить самостоятельно в учетной политике. Срок может приходиться, например, на IV квартал. Это не противоречит правилам бухучета и составления отчетности. При этом  проводить годовую инвентаризацию имущества раньше 1 октября не принято .

Также не обязательно проводить инвентаризацию имущества, которое уже инвентаризировалось в IV квартале отчетного года.

По основным средствам инвентаризацию можно проводить один раз в три года, а по библиотечным фондам ‒ один раз в пять лет.

В конце года нужно проверить, есть ли возможность установить срок использования неисключительных прав на НМА с неопределенным сроком. Если такое возможно, нужно провести реклассификацию активов. Сделать это можно прямой проводкой: Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 111 6X 353. После чего эти объекты нужно начать амортизировать.

Если по каким-то причинам учреждения до сих пор не перенесли на баланс объекты НМА, то самое время сделать это по итогам инвентаризации.

Уже в этой инвентаризации можно выделить объекты, которые отвечают критериям биологических активов, хотя стандарт по ним начнет действовать лишь с нового года. Такой подход в будущем облегчит перенос остатков на новые счета учета в межотчетный период.

Во время инвентаризации нужно не только проверить наличие имущества, но и выявить признаки его обесценения. Для этого комиссией проводится тест на обесценение по каждому объекту, который соответствует критериям актива.

С дополнительными разъяснениями, можно ознакомиться в Готовом решении: Как провести тест на обесценение актива в СПС КонсультантПлюс.

Если в ходе инвентаризации обнаружена недостача материальных ценностей, составлять отдельный акт не нужно. Факт недостачи фиксируется в гр. 1314 и 19 инвентаризационной описи (ф. 0504087).

Учреждение вправе организовать дистанционную инвентаризацию. Например, когда объявлены нерабочие дни и большинство сотрудников работают удаленно или когда у учреждения имеются отдаленные обособленные подразделения. Порядок дистанционной инвентаризации закрепляется в учетной политике, в том числе необходимо предусмотреть правила обмена документами с сотрудниками.

В таких случаях обычно применяется видео- или фотофиксация. Для этого достаточно одного члена комиссии.

Обратите внимание: из-за коронавируса нельзя перенести сроки инвентаризации, установленные учетной политикой. Исключение ‒ если материально ответственное лицо заболело и не может присутствовать при ее проведении.

С дополнительными разъяснениями, можно ознакомиться в Готовом решении: На что обратить внимание при инвентаризации во время ограничительных мер из-за COVID-19 в СПС КонсультантПлюс.