С 25 октября 2021 года Банк России повысил ключевую ставку до 7,5%

Возможности: своевременно учесть в расчетах изменение значения ключевой ставки.

С 25 октября 2021 года значение ключевой ставки повышено с 6,75% до 7,5% годовых. Такое решение принял Совет директоров Банка России (Информация Банка России от 22.10.2021). Это шестое в 2021 году повышение ключевой ставки.
Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение проинфляционных рисков и возвращение инфляции к 4%.
Банк России допускает возможность дальнейших повышений ключевой ставки на ближайших заседаниях. Следующее заседание, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 17 декабря 2021 года.
На заметку: изменение ключевой ставки (ставки рефинансирования) нужно учесть при расчете:
– НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах по займу;
компенсации за задержку работникам зарплаты;
процентов, которые должна вернуть инспекция или Фонд за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога (страхового взноса);
пеней за неуплату налогов и страховых взносов в срок;
процентов по договору займа;
– законных процентов (ст. 317.1 ГК РФ);
процентов за неисполнение обязательств по договору (ст. 395 ГК РФ).

 

Роструд напомнил о введении обязательного досудебного порядка обжалования решений ГИТ

Риски: работодатели с 1 июля 2021 года могут обжаловать в суде решения ГИТ только после их обязательного досудебного обжалования.

Роструд напоминает, что с 1 июля 2021 года обжаловать решения, а также действия или бездействие инспекторов ГИТ в суде возможно только после досудебного обжалования (Информация от 20.10.2021).

Таким образом, теперь работодатели, которые не согласны с решением трудинспекции, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования.

Направить жалобу компании и ИП должны в электронной форме через Портал госуслуг с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа».

Обжаловать можно:

– решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;

– акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;

– действия или бездействие должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.

Подать жалобу могут:

– руководитель организации или его представитель. Жалоба, поданная юридическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;

– индивидуальный предприниматель – работодатель, подписав простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней.

На электронную почту заявителя будут приходить оповещения об этапах рассмотрения жалобы и об итоговом результате.

 

ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей за 2020-2021 годы

Возможности: потребители и продавцы товаров и услуг могут руководствоваться разъяснениями ВС РФ в сфере защиты прав потребителей при выстраивании досудебной и судебной линии защиты в спорной ситуации.

Президиум Верховного Суда РФ 20.10.2021 года утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. В данном Обзоре рассмотрены наиболее актуальные вопросы судебной практики, возникшие при рассмотрении дел данной категории в 2020 — 2021 годах:

  1. 1. По договорам розничной купли-продажи товаров
  • 15-дневный срок для возврата технически сложного товара необходимо считать со следующего дня после того, как покупатель получил товар;
  • выявленные более одного раза различные недостатки технически сложного товара (в том числе не связанные друг с другом), каждый из которых приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению, являются существенным недостатком по признаку неоднократности, что дает покупателю право отказаться от товара;
  • продавец по требованию покупателя должен вернуть деньги за товар, программное обеспечение которого перестало работать по истечении гарантийного срока, так как оно должно работать в течение всего срока службы товара (при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю). Утрата возможности использования товара в связи с данным обстоятельством признается существенным недостатком, при котором потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за него суммы;
  • потребитель вправе вернуть автомобиль продавцу в случае сообщения им недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге;
  • обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или ИП, импортера).
  1. 2. При выполнении работ, оказании услуг
  1. 3. Между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями
  • неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по таким договорам является страховым случаем независимо от того, что публичное заявление туроператора об этом или решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти об исключении туроператора из реестра, с момента которых страховой случай считается наступившим, произошли позднее;
  • при несоблюдении срока выдачи потерпевшему направления на ремонт ТС или срока осуществления страховой выплаты страховщик уплачивает потерпевшему неустойку за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем, когда страховщик должен был выдать направление на ремонт или выплатить надлежащее страховое возмещение, и до дня фактического исполнения данной обязанности;
  • в случае необоснованного прекращения финансовым уполномоченным рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг досудебный порядок считается соблюденным, и спор между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией рассматривается судом по существу.

На заметку: подробнее читайте в материале Обзор: «Верховный суд обобщил практику по защите прав потребителей за 2020 — 2021 годы».

 

При каких условиях налоговый орган исключит ИП из ЕГРИП

Риски: при одновременном выполнении двух условий недействующего ИП исключат из ЕГРИП.

С 1 сентября 2020 года ФНС России может исключать из ЕГРИП индивидуальных предпринимателей, которые больше года фактически не ведут свою деятельность (ст. 22.4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Исключают из реестра ИП, которые более 15 месяцев не представляют налоговую отчетность или у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента и при этом не погашены налоговые долги.

В Информации от 18.10.2021 ФНС России разъяснила эти условия признания ИП недействующим. К моменту принятия регистрирующим органом решения о  предстоящем исключении предпринимателя из ЕГРИП должны одновременно соблюдаются 2 условия:

  1. Уже истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента или ИП в течение последних 15 месяцев не представлял отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах.
  2. У ИП есть недоимка и задолженность. Данное условие определяется одновременным наличием у него как недоимки по налогам, сборам или страховым взносам, так и задолженности по пеням и штрафам.

На заметку: до фактического исключения ИП из реестра налоговый орган будет публиковать информацию о соответствующем решении в журнале «Вестник государственной регистрации». В течение месяца после такой публикации кредиторы бездействующего ИП и другие заинтересованные лица могут направить в регистрирующий орган заявление о несогласии с исключением ИП из реестра. Если такие заявления поступят, то ИП из ЕГРИП исключен не будет. В противном случае вносится запись об исключении ИП из ЕГРИП по решению регистрирующего органа.