ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 для организаций Минпросвещения России

Риски: с отчета за 2021-2022 учебный год учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования сдать отчет N ОО-1 необходимо по обновленной форме.

Приказом Росстата от 03.08.2021 №474 Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» с указаниями по ее заполнению и введена в действие с отчета за 2021-2022 учебный год.

Форму предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

С введением в действие указанной формы признан утратившим силу Приказ Росстата от 05.08.2020 N 431, которым была утверждена аналогичная форма.

 

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N ВПО-1 для организаций Минобрнауки России

Риски: с отчета за 2021-2022 учебный год образовательным организациям высшего образования отчет по форме ВПО-1 необходимо сдавать по обновленной форме.

Приказом Росстата от 30.07.2021 № 453 утверждена и введена в действие с отчета за 2021-2022 учебный год годовая форма федерального статистического наблюдения N ВПО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с указаниями по ее заполнению.

Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура всех форм собственности и ведомственной принадлежности:
— образовательные организации высшего образования;
— научные организации.

С введением в действие указанной формы признан утратившим силу Приказ Росстата от 15.08.2017 N 535, которым была утверждена аналогичная форма.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

С 1 августа 2021 года начался период сдачи деклараций о потребленных энергоресурсах за 2020 год

Риски: органы госвласти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в Минэкономразвития декларацию о потреблении энергетических ресурсов.

Приказом Минэкономразвития России от 28.10.2019 г. N 707 «Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов» устанавлены правила представления декларации, а также порядок размещения деклараций в ГИС Энергоэффективность. Период размещения за отчетный год 2020 установлен с 1 августа по 1 ноября 2021 года.

Согласно утвержденному порядку, декларация в форме электронного документа подлежит удостоверению усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа власти, органа местного самоуправления или учреждения и размещается в ГИС «Энергоэффективность» непосредственно учреждением, органом власти / местного самоуправления.

При отсутствии технической возможности декларация может быть составлена на бумажном носителе — в таком случае ее заверенная копия на бумаге с приложением текстового файла декларации на электронном носителе представляется в Минэкономразвития по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным способом. Главное — обеспечить подтверждение факта предоставления в Минэкономразвития копии декларации с соблюдением установленного срока.

 

Минфин России планирует внести поправки в Инструкцию №157н

Возможности: ознакомиться с предстоящими изменениями, поправки связаны с введением федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора.

Минфин России планирует внести поправки в Инструкцию 157н.

О планах по реформированию рассказано в Обзоре: «Минфин разработал поправки к Инструкции N 157н» (КонсультантПлюс, 2021).  Так на счете 304 04 нужно будет отражать больше операций. Добавят счета для применения стандарта «Биологические активы» и иных стандартов бухучета.

Консолидированные расчеты

На счет 304 04 нужно будет относить передачу активов и обязательств между разными бюджетами и всеми типами учреждений, в т.ч. расчеты учредителей с подведомственными бюджетными и автономными учреждениями.
Полагаем, точный перечень операций можно будет определить лишь после изменения инструкций N 162н, 174н и 183н.
К счету также предусмотрят аналитику по видам расчетов, однако пока ее предложили внедрить только централизованным бухгалтериям (в рамках единой учетной политики).

 Биологические активы

Введут счета 113 00 «Биологические активы» и 110 00 «Затраты на биотрансформацию».
На первом счете надо отражать живые организмы, которые учреждение выращивает или содержит для получения биологической продукции. Отметим, сейчас есть похожий термин «биологические ресурсы». Такие объекты учитывают в составе основных средств. В проекте ведомство не предусмотрело изменение этого порядка. Полагаем, отличие будет такое: у биологических ресурсов основная цель использования не связана с созданием продукции для отчуждения.
На втором счете нужно учитывать затраты при производстве биологической продукции. Он аналогичен действующему счету 109 00.

 Материальные запасы

По новым правилам первоначальная стоимость материалов, остающихся после ликвидации имущества, будет равна текущей оценочной стоимости. Сопутствующие расходы на демонтаж, транспортировку и иные аналогичные мероприятия нужно списывать на финансовый результат текущего периода.
Из состава материальных запасов исключат молодняк и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семьи пчел, а также многолетние насаждения, которые питомники выращивают в качестве посадочного материала. Эти объекты отнесут к биологическим активам.

 Другие объекты учета

Если учреждение решит списать кредиторскую задолженность, показатели денежных обязательств по ней не надо будет переносить на следующий год.
Для учета операций по договору простого товарищества на балансовых счетах введут специальную аналитику по виду расчетов.
Для применения стандарта «Метод долевого участия» добавят забалансовый счет 49 «Не признанный финансовый результат объекта инвестирования».

 

Минфин России скорректировал требования к раскрытию информации о финансовых активах, обязательствах и о финансовом результате в отчетности об исполнении бюджетов

Риски: изменения нужно учесть при составлении полугодовой отчетности 2021 года.

Приказом Минфина России от 11.06.2021 № 82н внесены изменения в Инструкцию от 28.12.2010 №191н  о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Предусматривается, в частности, что информация о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.

Информация раскрывается в балансе в разрезе итогового показателя на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим разделам баланса.
Уточнены также требования к формированию показателей отдельных форм отчетности.

Подробнее с изменениями можно ознакомиться в Обзоре: «Зарегистрировали поправки к Инструкции N 191н — Приказ Минфина от 11 июня 2021 года».

 

Минфин РФ опубликовал Проект изменений к Инструкции N 33н

Возможности: ознакомиться с предстоящими изменениями в отчетности организаций госсектора за 2021 и 2022 год.

Минфин России планирует внести ряд изменений в Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н

В основном поправки связаны с введением федеральных стандартов бухучета. Начиная с отчетности за 2021 год в формы внесут счета для учета нематериальных активов. В отчетности за последующие периоды учтут внедрение счетов для отражения биологических активов. В Обзоре: «Проект изменений в Инструкции N 33н: к чему готовиться учреждениям» (КонсультантПлюс, 2021)  можно ознакомиться с планируемыми новшествами.

 

Новые требования, нюансы, сроки исполнения распоряжений по Казначейскому обслуживанию

Риски: с 10 августа 2021г порядок открытия и ведения лицевых счетов казначейского обслуживания, необходимо осуществлять по новым требованиям.

Приказом Казначейства России от 28.06.2021 N 23н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания» с 10 августа 2021г. внесены  изменения  в Порядок казначейского обслуживания от 14.05.2020 N 21н. В основном это технические правки и уточнения. Но есть и некоторые новые положения.

Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н дополнен положением: лицевые счета администраторов доходов бюджета передаются в другой ОФК только в случае реорганизации (слияния) органов Федерального казначейства.

В ОФК по новому месту обслуживания администратора доходов бюджета передаются:

  • акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531768);
  • неисполненные документы администратора доходов бюджета.

В новой редакции изложены следующие формы:

  • выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф. 0531762);
  • выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963).

Перестали действовать положения Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 14н о формировании номера лицевого счета с применением определенного буквенно-цифрового ряда.

Также с поправками можно ознакомиться в материале Последние изменения: Порядок казначейского обслуживания исполнения бюджетов (КонсультантПлюс, 2021).

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Организация госсектора приняла решение поощрить гражданского служащего путем размещения информации о нем, в том числе его фотографии, на доске почета, к которой имеется доступ неограниченного круга лиц. Надо ли запрашивать у гражданского служащего отдельное письменное согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения?

Риски: при применении такого вида поощрения, как размещение на доске почета персональных данных (в том числе биометрических) гражданского служащего, представитель нанимателя обязан получить от него согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», представитель нанимателя вправе применять к гражданским служащим, добросовестно исполняющим должностные обязанности, различные виды награждений и поощрений, в том числе размещая информацию на доске почета госоргана.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в случае предоставления доступа неограниченному кругу лиц к персональным данным субъекта персональных данных оператор должен получить от субъекта персональных данных отдельное согласие на распространение персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

При этом ч. 15 ст. 10.1 Федерального закона N 152-ФЗ установлено, что при обработке персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти функций, полномочий и обязанностей получение согласия субъекта персональных данных на распространение не требуется.

Однако размещение информации, содержащей персональные данные гражданского служащего, в том числе биометрические данные (фотографии), не является обязанностью, установленной законодательством. Следовательно, при применении такого вида поощрения, как размещение на доске почета, представитель нанимателя обязан получить от гражданского служащего согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

 

Бюджетное учреждение имеет искусственный водоем (бассейн). Согласно санитарным правилам учреждение обязано проводить исследования воды на санитарно-гигиенические, микробиологические, паразитологические показатели и прочие исследования. На какую подстатью КОСГУ относить расходы на указанные услуги?

Возможности: расходы на лабораторный контроль состояния воды отражаются по подстатье 225 КОСГУ.

В соответствии с п. 3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н расходы на оплату договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием имущества, в том числе расходы в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и другие аналогичные расходы, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации лабораторные исследования воды на санитарно-гигиенические, микробиологические, паразитологические показатели проводятся в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к предоставлению услуг в области спорта, организации досуга и развлечений, предусмотренных разд. VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44.

Таким образом, исследование воды искусственного водоема (бассейна) является обязательным условием его содержания в целях определения соблюдения (несоблюдения) нормативных предписаний по использованию имущества в деятельности учреждения, расходы на лабораторный контроль состояния воды отражаются по подстатье 225 КОСГУ.