Возможности: ознакомиться с перечнем наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований для их устранения и предотвращения.
В Информации Рособрнадзора от 14.05.2021 представлен перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований в I квартале 2021 года, допускаемых государственными бюджетными учреждениями в сфере образования.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проведены контрольные (надзорные) мероприятия в части:
– федерального государственного надзора в сфере образования;
– лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
– федерального государственного контроля качества образования;
– государственного надзора за соблюдением требований законодательства РФ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции.
По результатам мероприятий составлены перечни наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований с указанием примерного перечня документов и (или) сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
В частности, к наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществлялась в рамках проведенного федерального государственного надзора в сфере образования, относятся следующие нарушения:
– при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся образовательной организации, не учитывается мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся;
– образовательная организация не размещает на официальном сайте (либо размещает не в полном объеме) необходимую информацию;
– основные профессиональные образовательные программы высшего образования не представляют собой комплекс основных характеристик образования: отсутствуют рабочие программы дисциплин, организационно-педагогические условия, программы практик.
Отмечается, что образовательная организация не ограничена в определении документов и сведений, направляемых в Рособрнадзор для подтверждения устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
С 1 сентября 2021 года действуют новые требования к оснащению некоторых рентгеновских кабинетов
Риски: медицинским учреждениям, имеющим рентген-кабинеты, с 1 сентября 2021 года необходимо осуществлять работу в соответствии с новыми требованиями.
Приказом Минздрава России от 18.02.2021 № 110н изменены правила проведения рентгенологических исследований. Кроме требований к оснащению отдельных рентгеновских кабинетов (в том числе стоматологического), уточнено, когда врач-рентгенолог может не оформлять протокол исследований.
Изменения вступят в силу 1 сентября 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года.
С 1 сентября при лечении стоматологических заболеваний лечащий врач может не выдавать пациенту направление на рентгенологическое исследование, а врач-рентгенолог – не оформлять протокол исследований. Сведения о таких исследованиях нужно вносить в меддокументацию пациента.
Кроме того, скорректированы стандарты оснащения следующих кабинетов:
– рентгеновского стоматологического: можно будет выбрать один из аппаратов: радиовизиограф, ортопантомограф или конусно-лучевой компьютерный томограф для исследования зубочелюстной системы;
– рентгеновской компьютерной томографии: вместо насоса шприцевого можно иметь стационарную или передвижную систему инъекции контрастного вещества для КТ;
– магнитно-резонансной томографии: кабинет можно оснащать не только системой МРТ со сверхпроводящим магнитом для исследования всего тела и конечностей, но и системой МРТ с постоянным или резистивным магнитом для исследования всего тела.
Возможности: ознакомиться с новыми планируемыми списками контрольных вопросов для проверки качества и безопасности медицинской деятельности.
Росздравнадзор подготовил проект Приказа, которым разработаны новые списки контрольных вопросов для проверки качества и безопасности медицинской деятельности взамен действующих.
Проектом предлагается актуализировать формы проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемые Росздравнадзором и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности.
Общественное обсуждение проекта закончится 21 мая.
ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ
Опубликованы поправки к формам обоснований для бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Риски: с 23 мая 2021 года будет применяться скорректированный перечень и формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей для бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
Приказом Минфина России от 26.02.2021 № 30н скорректированы 24 формы обоснований, например: по закупкам в сфере информационно-коммуникационных технологий, бюджетным инвестициям, уплате налога на имущество и земельного налога. Три обоснования показателей по некоторым субвенциям исключены.
Ведомство также предусмотрело 34 новые формы. Большинство из них предназначены для внебюджетных фондов.
Новшества вступят в силу 23 мая 2021 года.
Риски: с 25 мая 2021 года действуют новые правила заполнения реквизита «Назначение платежа» в платежных поручениях организаций, лицевые счета которых открыты в финансовых органах.
Банк России Указанием от 25.03.2021 № 5755-У внес изменения в подп. 1.1.6 п. 1.1 Положения Банка России от 06.10.2020 № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства».
Установлено, что в реквизите «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках приводится информация в целях соблюдения порядка казначейского обслуживания, установленного Федеральным казначейством, а также информация в целях соблюдения порядка исполнения бюджета по расходам, установленного финансовым органом или органом управления внебюджетным фондом в соответствии с п. 1 ст. 219 БК РФ.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения.
Документ вступает в силу 25 мая 2021 года.
Учреждения должны представить в ПФР сведения за 2020 год о «ковидных» выплатах медикам
Риски: с 14 мая 2021 года проводится мониторинг сбора информации о стимулирующих выплатах медицинским и иным работникам, участвовавшим в 2020 году в оказании медицинской помощи больным COVID-19. Учреждениям необходимо представить информацию в ПФР.
В Информации Пенсионного фонда России от 14.05.2021 сообщается, что бюджетные учреждения, получившие в 2020 году стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, участвовавшим в оказании медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), должны представить в Пенсионный фонд информацию. Сведения должны быть представлены в территориальные органы ПФР в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приема информации (формат файла ).
Для информации приведены бумажная форма сбора информации о стимулирующих выплатах и инструкция по ее заполнению.
Возможности: казенным учреждениям воспользоваться разъяснениями Минфина по отражению операций в части исправления ошибок прошлых лет.
Минфин России в Письме от 09.04.2021 года № 02-06-10/27219 отметил: в нормативных актах нет отдельных правил, чтобы исправить в бюджетной отчетности прошлогодние ошибки по консолидируемым показателям. Напомним, консолидируемыми считают взаимосвязанные показатели, которые исключают при составлении консолидированной отчетности.
Такие показатели чаще всего отражают в учете одновременно несколько учреждений. Ошибки по ним нужно исправлять тоже синхронно. Для этого инициатор исправления уведомляет другую сторону расчетов.
По мнению ведомства, при подаче сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) учреждениям надо представить и справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за прошлый год. Их нужно заполнить в отношении уточненных остатков на счетах по консолидируемым позициям.
Минфин пояснил особенности учета учреждением банковских гарантий и начисления неустоек по контрактам
Риски: в случае несвоевременного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик начисляет штраф за ненадлежащее исполнение условий контракта и пени за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Минфин России в Письме от 13.04.2021 № 02-07-10/27529 сообщает, что полученную банковскую гарантию следует отражать на забалансовом счете 10, только когда возникнет обязательство, которое она обеспечивает. Полагаем, чаще всего это дата заключения контракта.
Списывать гарантию с забалансового счета необходимо в тот момент, когда контрагент исполнил обеспеченное обязательство. Если он его не исполнил, списание отражается при поступлении средств по гарантии. Такой порядок предусматривает Инструкция № 157н. Ранее речь уже шла об аналогичном подходе судов.
Ведомство также напомнило: если контрагент не вовремя исполнил обязательства, учреждение начисляет и штраф за нарушение контракта, и пени за каждый день просрочки. Такие разъяснения чиновники уже давали.
Если после исполнения контрагентом обязательства учреждению нужно время для приемки товара, результатов работы или услуги, оно не включается в период просрочки. Иное условие можно установить в контракте.
ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ
Минтруд начал проводить эксперимент по повышению эффективности отбора на госслужбу
Возможности: ознакомиться с Положением, устанавливающим порядок и условия проведения эксперимента по определению соответствия квалификации для замещения должностей гражданской службы.
Постановлением Правительства РФ от 12.05.2021 № 721 утверждено Положение, устанавливающее порядок и условия проведения эксперимента по определению соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы профессионального уровня лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, с использованием базы оценочных заданий (далее – кадровый резерв, эксперимент).
Эксперимент проводится в период с 18 мая по 13 августа 2021 года, в нем будут участвовать четыре ведомства: Минтруд, Минэнерго, Росздравнадзор и Росреестр. Лица, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв указанных органов, принимают участие в эксперименте на добровольной основе. Цель реформы заключается в повышении оперативности и качества принимаемых решений для достижения национальных целей развития.
В рамках эксперимента планируется использовать сформированную экспертами общую базу оценочных заданий. Помимо профильных вопросов, связанных с должностными обязанностями каждого кандидата, в ней сохранится базовая часть, проверяющая знание Конституции, основ госслужбы, антикоррупционного законодательства.
Координатором эксперимента является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.