Как удаленно подать заявление о совершении нотариального действия: Минюст определил порядок
Возможности: подать заявление на совершение нотариального действия удаленно с 29 декабря 2020 года можно будет через портал госуслуг или единую информационную систему нотариата.
В связи с тем, что Федеральным законом от 27.12.2019 N 480-ФЗ предусмотрена возможность, начиная с 29 декабря 2020 года, обращаться к нотариусу через интернет посредством информационных систем, Минюстом России 30.09.2020 были приняты Приказы N 232 и N 223, определяющие порядок направления заявления о совершении нотариального действия удаленно и дистанционной оплаты услуги и возврата платежа, а также формы заявлений.
Напомним, что с 29 декабря 2020 года можно будет не приходить к нотариусу, чтобы он:
– подтвердил верность перевода с одного языка на другой;
– передал электронные документы иному лицу;
– совершил исполнительную надпись в виде электронного документа;
– принял на хранение электронные документы;
– осмотрел информацию в интернете;
– выдать выписку о залоге движимого имущества.
В соответствии с Приказом Минюста России от 30.09.2020 N 232 заявление о совершении нотариального действия удаленно можно будет направить в форме электронного документа в Федеральную нотариальную палату (далее – ФНП) через:
– портал Госуслуг;
– личный кабинет единой информационной системы нотариата (далее – ЕИС);
– веб-сервис ЕИС.
Заявление, которое оформляется путем заполнения формы в одном из этих сервисов, а также необходимые документы в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявитель при подаче заявления также указывает место совершения действия (нотариальный округ или субъект РФ), а в случае, если нотариусов не окажется в очереди – заявителя попросят изменить место совершения нотариального действия.
Все необходимые данные об оплате (сумма, реквизиты счета, способ оплаты, и проч.) будут направлены на адрес электронной почты заявителя, а также через портал госуслуг или сервисы ЕИС.
В случае, если нотариус откажется совершать действие, он вернет деньги в течение 10 дней со дня вынесения соответствующего постановления.
Приказом Минюста России от 30.09.2020 N 223 утверждены формы заявлений о совершении нотариального действия удаленно, а также требования к формату таких заявлений и форматам прилагаемых к ним документов в электронной форме.
Приказы Минюста России от 30.09.2020 N 232 и N 223 вступят в силу с 29 декабря 2020 года одновременно с вступлением в силу соответствующих положений Федерального закона от 27.12.2019 N 480-ФЗ. С этой же даты утратит силу Приказ Минюста России от 28.04.2017 N 68, утвердивший Порядок направления нотариусу в электронной форме заявления о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества.
На заметку: подробнее о том, в каких случаях к нотариусу можно будет обратиться онлайн, читайте в Обзоре: «Нотариусов переводят в интернет: обзор изменений» и в Обзоре: «Нотариус онлайн: как можно будет получить и оплатить услуги удаленно» в СПС КонсультантПлюс .
Что изменилось в системе страхования вкладов с 1 октября 2020 года
Возможности: при наличии особых обстоятельств вкладчики-физлица могут рассчитывать на получение страхового возмещения в размере до 10 млн. рублей, а отдельные категории некоммерческих организаций и объединений граждан могут получить возмещение по вкладам в банке в размере до 1,4 млн. рублей.
Агентство по страхованию вкладов в Информации от 01.10.2020 года напоминает гражданам и некоторым категориям юрлиц об изменениях в системе страхования вкладов в связи с вступлением в силу поправок, внесенных в Федеральный закон от 23.12.2003 №177-ФЗ.
В частности, сообщается, с 1 октября 2020 года:
- При наличии особых обстоятельств у вкладчика – физлица возникает право на получение повышенного страхового возмещения в размере до 10 млн рублей.
К таким обстоятельствам относятся:
– реализация жилого помещения и (или) земельного участка (части земельного участка), на котором расположен жилой дом (часть жилого дома), садовый дом (часть садового дома), иные строения;
– получение наследства;
– возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу, получение социальных выплат и пособий;
– исполнение решения суда;
– получение грантов в форме субсидий.
Страхование в повышенном размере распространяется на такие средства, зачисленные на счета вкладчика в безналичном порядке в течение 3 месяцев до дня наступления страхового случая, по истечении 3 месяцев — на них будет распространяться стандартный лимит страхового возмещения – 1,4 млн рублей.
Для получения повышенного страхового возмещения вкладчику необходимо будет предоставить документы, подтверждающие поступление средств в безналичной форме в связи с особыми обстоятельствами.
- При наступлении страхового случая возмещение по вкладам в банке наравне с малыми предприятиями теперь смогут получить отдельные категории некоммерческих организаций и объединений граждан социальной направленности:
– ТСН (включая ТСЖ, СНТ);
– гаражные и жилищные кооперативы;
– казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ;
– общины коренных малочисленных народов РФ;
– религиозные организации;
– благотворительные фонды;
– НКО, включенные в реестр исполнителей общественно полезных услуг.
Сумма страхового возмещения для такого вкладчика-юрлица составит 100% суммы остатков на его счетах на дату наступления страхового случая, но не более 1,4 млн рублей в совокупности.
Страховая защита системы страхования вкладов не предоставляется юрлицу, если оно включено в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, либо если оно зарегистрировано Банком России в качестве некредитной финансовой организации.
- Страховая защита с лимитом возмещения до 10 млн рублей вводится для каждого специального счета, открытого многоквартирному дому на имя его управляющей компании и предназначенного для формирования и использования средств фонда капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Отмечается также, что рассматриваемые нововведения распространяются на кредитные организации, страховой случай в отношении которых наступит после 1 октября 2020 года.
Какие дополнительные меры поддержки введены для самозанятых
Возможность: Правительство РФ приравняло самозанятых к малому и среднему бизнесу при предоставлении мер поддержки в рамках госпрограмм.
Постановлением Правительства РФ от 29.09.2020 N 1563 внесены изменения в госпрограмму РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика», согласно которым самозанятым (физлицам, применяющих спецрежим «Налог на профессиональный доход») будут доступны меры поддержки, предоставляемые малому и среднему бизнесу в рамках данной программы, в частности самозанятые смогут:
– пользоваться комплексом услуг, сервисов и мер поддержки в центрах «Мой бизнес» (бесплатно получить консультацию по вопросам кредитования, налогообложения, бухучёта, пройти обучающие курсы);
– брать займы у государственных МФО (до 1 млн руб.);
– получать гарантии от фондов содействия кредитованию;
– рассчитывать на льготную аренду коворкингов и бизнес-инкубаторов;
Субъектам РФ будут предоставляться субсидии на господдержку самозанятых в регионах.
Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 N 1563 вступило в силу 6 октября 2020 года.
В каком случае малому бизнесу придется вернуть полученную субсидию на дезинфекцию
Риски: искажение отчета СЗВ-М, исходя из которого рассчитывалась сумма субсидии, является основанием для возврата субсидии в бюджет.
Предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры и некоторые другие субъекты малого и среднего бизнеса, а также СОНКО, которые в период с 15 июля по 15 августа 2020 года подали заявление, получили от государства субсидию на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Казначейство уже разъясняло, что получатели субсидии не ограничены в направлениях ее расходования, не обязаны отчитываться об использовании сумм субсидии, а также возвращать неизрасходованные средства. Подробнее читайте в обзоре «Субсидия на профилактику коронавируса: надо ли подтверждать расходы документально и возвращать неиспользованные суммы» на нашем сайте.
Минэкономразвития России в Письме от 21.08.2020 N ОГ-Д13-24630 уточнило, что получатель субсидии на дезинфекцию должен ее вернуть, только если допустил неточность в отчете СЗВ-М. Это следует из п. 12 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением N 976. Таким образом, есть лишь один случай, когда ФНС России может потребовать от получателя вернуть деньги обратно в бюджет: если будет установлен факт искажения данных, указанных в СЗВ-М за май 2020 года.
На заметку: по мнению Минфина, субсидию на дезинфекцию нужно учесть в доходах по налогу на прибыль и УСН. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.
Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.