Бизнес: Готов ли бизнес ко второй волне коронавируса

Первое полугодие 2020 года оказалось непредсказуемым: к пандемии не был готов никто, ни крупные компании, ни малый бизнес. Первая волна ограничительных мер, которая официально длилась 2,5 месяца, стала испытательным сроком для малого и среднего бизнеса. Мы не могли предположить, что даже бренды, твердо стоящие на ногах, будут испытывать сложности с поставками и продажами. По подсчетам международной аудиторско-консалтинговой службы FinExpertiza, Россия к августу 2020 года потеряла 1 095 423 микро-, малых и средних предприятия, или почти каждый пятый бизнес в этом секторе. А если второй этап карантинных мер все же будет? Готов ли рынок пережить это? Читайте в статье.

 

Менеджмент, История успеха: Культура, стратегия, лидерство в цифровом мире. Интервью с Максимом Цепковым

В сегодняшнем мире существует большое количество организационных практик и моделей, которые стали ответом на важные вызовы цифрового века. Зародившаяся в IT гибкая методология разработки, Холакратия и Спиральная динамика, Бирюзовые организации и Scrum полностью меняют социальный контракт между бизнесом и его сотрудниками. Но как они связаны друг с другом? Какие ценности стоят за новыми организационными схемами? Об этом в статье рассказал эксперт по трансформации бизнеса, архитектор, бизнес-аналитик и блогер Максим Цепков.

 

Подбор персонала: Как собеседовать кандидата в удаленную команду. Вопросы, которые стоит задать

74% компаний, опрошенных Gartner, заявляют, что хотят оставить по крайней мере часть своих сотрудников на удалёнке даже после конца пандемии. Google, Facebook и Microsoft не собираются возвращать рабочих в офис как минимум до 2021 года, и теперь активно нанимают IT-шников из других городов и стран. Руководители Oracle и Okta, наблюдая отсутствие снижения производительности в своих командах, теперь рассчитывают в ближайшие пару лет стать полностью удаленными фирмами. Другие, менее крупные компании, тоже следуют этому тренду. А это значит, что даже после эпохи COVID-19 поиск и найм людей, умеющих работать из дома, останется очень актуальным. В статье вы найдете вопросы, которые стоит и которые не стоит задавать на собеседовании при приеме сотрудника в удаленную команду.

 

Управление персоналом: Пять способов повысить вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала сейчас – горячая тема. Кто-то говорит, что это лояльность сотрудников в совокупности с мотивированностью и удовлетворенностью от рабочих задач. Кто-то называет вовлеченностью степень загруженности рабочими вопросами. На самом деле это система взаимоотношений между работником и работодателем, где работодатель готов обеспечивать лучшие условия для развития сотрудников, а они, ощущая свою причастность и внимание, готовы проявлять инициативу и работать эффективнее. В статье вы найдете пять способов повысить вовлеченность.

 

Личная эффективность: Пять принципов адаптивного лидерства, которые помогут в кризис

Пандемия COVID-19 продолжается, и лидерам приходится действовать в условиях непредсказуемости и неполной информации. Им нужно быстро находить ответы и в то же время понимать, что кризис ударил одновременно по здравоохранению, экономике, обществу, политике и культуре. Чтобы бороться с кризисом, требуется адаптивное лидерство. Что это, читайте в статье.