Вопрос: что необходимо для списания муниципального имущества, а именно мебели?
Ответ: согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Списание мебели осуществляйте по решению комиссии по поступлению и выбытию активов и отражайте в зависимости от основания выбытия.
Мебель спишите с балансового учета на основании первичного учетного документа (акта о списании) и отразите на забалансовом счете 02 (п. 46 СГС «Основные средства», п. п. 52, 335 Инструкции N 157н).
При списании мебели оформите следующие первичные учетные документы (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета, Методические указания, утвержденные Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н):
- акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104 или ф. 0510454);
- акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Если по результатам инвентаризации установлено, что состояние объектов основных средств не соответствует критериям признания активами, оформите решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) (п. 36 Методических указаний N 61н, Методические рекомендации, доведенные Письмом Минфина России от 31.08.2023 N 02-06-07/83273).
Таким образом, казенному учреждению при списании мебели, в общем порядке для основных средств, необходимо согласовать списание мебели с собственником, оформить решение комиссии по поступлению и выбытию активов и акт о списании.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Готовое решение: Как учреждению учитывать мебель (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}


