«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2024 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

1. Предоставление заказчику в заявке участника закупки дополнительной информации о том, исходя из каких сведений участник закупки сформировал предложенные общие суммы (с НДС или без НДС), не может являться основанием для отклонения заявки для участия в закупке.

2. Установление требований к участникам закупки о наличии объекта недвижимого имущества для выполнения ремонтных работ необоснованно ограничивает количество участников закупки.

3. Заказчик не вправе устанавливать порядок оценки, при котором участникам закупок, представившим различные ценовые предложения с демпинговой ценой, будет присвоено одинаковое количество баллов по критерию «цена договора».

4. Установление требования к участникам закупки «на допуск» в отсутствие нормативного обоснования влечет за собой незаконное отклонение участников закупки.

5. Объединение в один лот технологически и функционально невзаимосвязанных между собой услуг незаконно и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2024 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

1. При закупке лекарственных препаратов необходимо указывать в документации на возможность предоставления участниками закупок взаимозаменяемого лекарственного препарата.

2. Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой им цены договора, в связи с чем не допускается установление заказчиком в документации о конкурентной закупке требования о предоставлении участником закупки таких расчетов.

3. Отсутствие в документации конкурентной закупки конкретных условий исполнения договора противоречит положениям Закона о закупках.

4. Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок надлежащего указания на основание отклонения заявки Заявителя, предусмотренное конкретными положениями документации, является нарушением Закона о закупках.

5. Установление в порядке оценки заявок условий, ставящих участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц, противоречит положениям Закона о закупках.

 

Обзор практики рассмотрения жалоб по 223-ФЗ (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

1. Отсутствие в протоколе подведения итогов обоснования результатов оценки всех заявок на участие в закупке противоречит принципу равноправия и ограничивает участников закупки в возможности защиты прав и интересов.

2. Заказчикам не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

3. Заказчик не вправе принимать к оценке недостоверные сведения, представленные участником закупки, при наличии права проводить проверку сведений.

4. Использование Заказчиком неоднозначных терминов и определений в порядке оценки заявок на участие в закупке неправомерно.

5. При формировании лота не допускается объединять в рамках одной закупки не связанные между собой товары, представленные на разных товарных рынках.