1. Корректировка проектной документации, обоснование необходимости увеличения цены контракта, подтвержденное заключением государственной экспертизы, могут свидетельствовать о принятии мер для надлежащего исполнения условий контракта.
2. Неподписание проекта контракта участником закупки в регламентированный срок не является достаточным доказательством намерения уклониться от заключения государственного контракта.
3. Непредставление исполнителем информации и документов при исполнении контракта, не предусмотренных положениями Технического задания, не является безусловным основанием для включения информации о таком исполнителе в Реестр.
4. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае устранения нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего его уведомления о принятом заказчиком решении.
5. Не свидетельствует о ненадлежащем исполнении контракта со стороны подрядчика то обстоятельство, что проектные решения и задания на проектирование рассмотрены и не согласованы третьим лицом, не являющимся заказчиком.
1. Договор субподряда не может подтверждать наличие опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства.
2. В контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, наряду с опытом работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильной дороги, должен позволять оценивать опыт выполнения работ по сносу автомобильной дороги.
4. В случае если объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки дополнительные требования одновременно по двум и более позициям Приложения к Постановлению N 2571.
5. В проект контракта включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1. Порядок оценки заявок по критерию «Характеристики объекта закупки» должен устанавливаться с учетом сопоставимости оцениваемых характеристик с предметом закупки.
2. Порядок оценки заявок, обязывающий участника закупки в целях получения баллов выполнить часть работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения обязательств по контракту, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3. Неправомерно требовать от участника закупки в составе заявки документ, подтверждающий соответствие требованиям, которые не установлены в Извещении.
4. Необоснованное ограничение Заказчиком сферы принимаемого к оценке опыта неправомерно приводит к уменьшению количества потенциальных участников закупки.
5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник — член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
1. Заказчик не вправе требовать от участников закупки в порядке оценки платежные документы, подтверждающие перечисление средств в качестве оплаты по предоставленному участником закупки договору (договорам).
2. Недопустим отказ заказчика от заключения контракта с участником ввиду несоответствия его уровня ответственности фактическому совокупному размеру обязательств по договорам подряда.
3. Комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться порядком оценки, установленным в документации. При этом если порядком оценки не установлено, что в целях учета опыта в сфере строительства участник должен представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заказчик не вправе не учитывать предоставленный опыт ввиду отсутствия такого разрешения.
4. Заявка участника Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана несоответствующей ввиду недоказанности представления участником закупки недостоверных сведений.
5. Неверное указание основания отклонения заявки участника закупки в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является нарушением Закона о контрактной системе.
Практика Линии Консультаций: несостоявшийся запрос котировок