Вопрос: по акту проверки УФК учреждению необходимо возместить в доход бюджета за превышение затрат за счет средств субсидии на выполнение гос. задания. Нецелевого использования не выявлено.
Возместить необходимо за счет средств по приносящей доход деятельности. Подскажите проводки по начислению резерва по акту проверки так как ден. средств в данный момент нет, и проводки по начислению и оплаты.

Ответ: субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания учреждения возвращают, только если задание не выполнено в полном объеме (отклонение превышает установленную норму). Такой порядок установлен в пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмах Минфина России от 27.12.2019 N 09-07-07/102317, от 14.09.2017 N 02-07-10/59464.

Возврат субсидии возврат субсидии на госзадание в бюджет в связи с неправомерным ее использованием, по мнению Минфина России, действующим законодательством не предусмотрен (Письмо от 14.09.2017 N 02-07-10/59464).

Соответственно проводки предусмотрены только для случая возврата субсидии на государственное (муниципальное) задание по причине его невыполнения:

Содержание операций Дебет Кредит Обоснование
Начислена задолженность по возврату в бюджет остатков субсидии на выполнение госзадания 4 401 4X 131 1 4 303 05 731 Пункты 131, 158 Инструкции N 174н
Перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидии на выполнение госзадания 4 303 05 831 4 201 11 610 2 Пункт 133 Инструкции N 174н п. 367 Инструкции N 157н
    1 Применяется соответствующий код вида синтетического счета.

2 Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

   

По общим правилам при отсутствии проводок в Инструкции N 174н учреждение должно согласовать их с финансовым органом  или учредителем (п. 4 Инструкции N 174н).

При этом в соответствии с нормами п. 6 СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»  резерв — обязанность по осуществлению расходов в целях равномерного исполнения обусловленного законодательством РФ требования к субъекту учета и (или) публично-правовому образованию физического или юридического лица, иного публично-правового образования, субъекта международного права с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), имеющая на момент признания в бухгалтерском учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования.

Таким образом, резерв предстающих расходов в связи с отсутствием денежных средств не создается.

Отметим, что по общим правилам операции по созданию и использованию резервов предстоящих расходов (оценочных резервов) оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции Дебет Кредит Обоснование
Формирование резерва предстоящих расходов 0 109 X0 2XX,

0 401 20 2XX

0 401 60 XXX Пункт 160.1 Инструкции N 174н, п. 189 Инструкции N 183н
Принятие обязательств, по которым ранее был образован резерв 0 401 60 XXX 0 302 XX 73X,

0 303 05 731

Пункт 160.1 Инструкции N 174н

Операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля  отражаются по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей», КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» (п. 9 Письма Минфина России N 02-04-04/110850, Казначейства России N 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020) 

Таким образом, если учреждение возмещает за счет приносящей деятельности в доход бюджета «за превышение затрат за счет средств субсидии на выполнение гос. задания»,  то по нашему мнению оно может отразить ситуацию следующими проводками:

Содержание операций Дебет Кредит
Начислена задолженность по возврату в бюджет субсидии на выполнение госзадания 2 401 20 241 2 303 05 731
Перечислена задолженность в бюджет 2 303 05 831 2 201 11 610,

забалансовый счет 18.