Банк России продлил действие нулевых тарифов для граждан на переводы по СБП

Возможности: до 1 июля 2024 года физлица смогут переводить деньги друг другу бесплатно в рамках СБП (комиссия взимается при переводах свыше 100 000 руб. в месяц).

С 1 мая 2020 года физлица могут переводить друг другу деньги через систему быстрых платежей (СБП) и не платить за это комиссию.

В Информации от 20.04.2022 ЦБ РФ сообщил, что  принято решение продлить до 1 июля 2024 года действие нулевых тарифов для банков по переводам между гражданами в СБП.

Это поможет поддерживать минимальные тарифы на переводы через СБП для клиентов. Напомним, что граждане могут бесплатно переводить через СБП до 100 000 руб. в месяц, а при переводах свыше этой суммы комиссия банков не должна превышать 0,5% от перевода (но не более 1,5 тыс. рублей).

На заметку: с 1 мая 2022 года максимальный размер одной операции в СБП увеличен с 600 тыс. до 1 млн рублей. Также с этой даты станут возможны международные переводы в рамках СБП.

 

К 2024 году большинство госуслуг переведут в цифровой формат

Возможности: до 2024 года предусмотрена поэтапная оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг путем их массового перевода в дистанционный формат предоставления.

Распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 N 837-р утверждена Концепция перехода к предоставлению 24/7 абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.

Концепция предполагает поэтапный перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг к 2024 году. Заявители смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в ведомства за госуслугами через МФЦ.

Перечень услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, будет сформирован в II квартале 2022 года.

Как отмечается на сайте Правительства РФ, практика оказания гражданам госуслуг в электронном формате в режиме 24/7, в ряде случаев проактивно и на основе конкретных жизненных ситуаций, хорошо зарекомендовала себя во время коронавируса. Сейчас таким образом оказывается около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг.

По результатам оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг для большинства социально значимых услуг предусматривается, в частности:

персонализированное информирование заявителя (использование известных сведений о заявителе);
навигация по жизненным ситуациям заявителя (возможность при однократном обращении получить всю цепочку государственных и муниципальных услуг (сервисов) без дополнительных действий);
обращение в непрерывном режиме (исключение требований предоставления на бумажном носителе документов личного хранения, иных документов);
– предоставление госуслуг в проактивном режиме;
электронное взаимодействие с заявителем (замена очных контактов дистанционными методами проверок и осмотров (датчики интернета вещей, видео-конференц-связь, видеозапись, выполненная заявителем);
результат предоставления госуслуг в непрерывном режиме (получение результата госуслуги в электронном виде или с использованием почтовой связи, постаматов, услуг курьеров);
автоматизация процессов и сокращение сроков предоставления услуг.

С 1 января 2023 года в России планируется запустить мониторинг качества предоставления госуслуг в новом формате.