Возможности: внеплановые контрольные мероприятия не могут быть проведены в отношении организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы.
Ростехнадзор дал разъяснения по вопросам проверок организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы (Информация Ростехнадзора от 07.10.2021).
В связи с реформой контроля и надзора был исключен госконтроль за соблюдением требований технических регламентов, в том числе техрегламентов в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов. Соответственно, в связи с утратившими силу положениями, устанавливающими вид контроля за соблюдением требований техрегламентов, внеплановые контрольные мероприятия в отношении данных объектов организованы быть не могут.
Вместе с тем сохранились полномочия Ростехнадзора:
– по оказанию государственной услуги по вводу объектов в эксплуатацию в рамках Административного регламента после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизацией, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 27.11.2019 N 454;
– по ведению реестра объектов и по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту.
Возможности: подача заявления в электронной форме упростит процедуру оспаривания информации, содержащейся в кредитной истории.
В целях формирования единообразной практики применения Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» Банк России в Информационном письме от 01.10.2021 N ИН-03-46/75 сообщает о порядке приема в электронной форме заявлений об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории.
В связи с тем, что с 1 января 2022 года заемщик вправе обратиться непосредственно к источнику формирования кредитной истории в целях оспаривания информации в ней, ЦБ РФ рекомендует кредитным и микрофинансовым организациям, кредитным кооперативам, операторам инвестиционных платформ и лизинговым компаниям предоставить заемщикам возможность оспаривать данную информацию в электронном виде (например, с помощью мобильного приложения, личного кабинета или электронной почты). При отсутствии у заемщика возможности личного посещения офиса банка или отделения почтовой связи для подачи заявления это обеспечит ему возможность реализовать свое право на оспаривание информации, содержащейся в его кредитной истории.
Напомним, что на данный момент с таким заявлением можно обратиться только в бюро кредитных историй.