ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ
Возможности: использовать методические рекомендации при разработке и утверждении показателей и критериев эффективности деятельности профессоров и преподавателей вузов.
Минобрнауки России в Письме от 23.09.2021 N МН-10/3153-ПК направило для использования в работе методические рекомендации по разработке образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству науки и высшего образования РФ, показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
Рекомендации закрепляют особенности внедрения и функционирования в образовательных организациях высшего образования системы эффективного контракта, представляющего из себя трудовой договор, содержащий совокупность согласованных сторонами трудовых отношений показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника, достижение которых или их перевыполнение напрямую влияет на назначение стимулирующих выплат.
Определены цели и задачи внедрения такой системы, а также основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при разработке и утверждении показателей и критериев эффективности деятельности работника.
Минобрнауки России также рекомендованы перечни показателей эффективности учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы педагогов.
Госзакупки услуг по периодическим медосмотрам: изучаем судебную практику
Возможности: ознакомиться с решением суда, чтобы при проведении закупок не допускать ошибок в закупочных процедурах.
Верховный Суд РФ В Определении от 20.09.2021 N 307-ЭС21-16017 по делу N А56-77943/2020 указал, какие лицензии нужно требовать на услуги по проведению периодических медосмотров сотрудников. Суды поддержали решение контролеров.
Заказчик при проведении аукциона на услуги по проведению периодических медосмотров сотрудников в документации установил требование о наличии лицензий на оказание собственно этих услуг. При этом участники также должны были иметь разрешения на услуги по бактериологии, паразитологии, психиатрии, ультразвуковой диагностики и др. Обследования врачами-специалистами, лабораторная, ультразвуковая диагностика и другие виды деятельности, указанные в документации об аукционе, входят в состав обследований при периодических медосмотрах. Они не являются самостоятельным предметом закупки, значит, лицензия нужна только на сами медосмотры и экспертизу профпригодности. Санкт-Петербургское УФАС посчитало, что в данном случае достаточно лицензии на медосмотры и экспертизу профпригодности. ВС РФ отказался пересматривать дело.
На момент проведения закупки действовал старый порядок проведения медосмотров. Однако выводы судов актуальны и сейчас, поскольку действующим порядком предусмотрены аналогичные нормы.
Отметим, что по данному вопросу есть практика с противоположным подходом. Так, Саратовское УФАС признало законным требование о наличии дополнительного разрешения на клиническую лабораторную или лабораторную диагностику.
Возможности: пилотная система оплаты труда медработников будет запущена с декабря 2021 года, а не с ноября, как планировалось.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 N 1620 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 847 «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
Пилотный проект планируют реализовать, чтобы по его результатам установить требования к системам оплаты труда медработников учреждений. В ноябре прошлого года право Правительства утверждать эти требования закрепили в ТК РФ. В семи регионах проводят эксперимент, чтобы опробовать новую систему оплаты труда медработников.
Пилотный проект начнут внедрять в учреждениях с декабря 2021 года по март 2022 года. Ранее планировали начать в ноябре.
Документ вступает в силу с 7 октября 2021 года.
ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ
Риски: при возникновении необходимости оформления расчета «возврат прихода», ранее совершенного без применения ККТ, необходимо пробить кассовый чек коррекции по расчету с признаком расчета «расход».
ФНС России в Письме от 23.07.2021 N АБ-4-20/10421@ рассмотрела ситуацию, когда нужно пробить чек коррекции по расчету, который провели без кассы.
Ведомство пояснило: чтобы оформить «возврат прихода» при применении ФФД 1.05, нужно пробить чек с признаком расчета «расход».
С дополнительной информацией можно ознакомиться в Готовом решении: Что делать, если чек ККТ пробит ошибочно в СПС КонсультантПлюс.
Порядок предоставления субсидий бюджетным организациям на иные цели будет изменен
Риски: с 12 октября 2021 года бюджетные и автономные учреждения осуществляют получение целевых субсидий по измененным правилам.
Минфин России Приказом от 03.09.2021 N 118н внес изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели. В частности:
- при предоставлении субсидии в целях содержания объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, в период простоя размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых услуг (работ) в период простоя, а также представленных ФБУ документов. Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, возникших в период простоя, исполненных учреждением;
- при предоставлении субсидии в целях ремонта объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в том числе в рамках подготовки к летнему курортному сезону, размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов. Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления;
- при предоставлении субсидии в целях реализации мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, включая внедрение современных информационных систем, в том числе в период простоя, размер субсидий определяется на основании программы мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в период простоя, планируемых к реализации и предварительной сметы затрат, и представленных ФБУ документов. Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, включая количество внедренных современных информационных систем.
Документ вступает в силу с 12 октября 2021 года.
План ФХД теперь необходимо утверждать до начала очередного финансового года
Риски: план ФХД утверждается в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, до начала очередного финансового года.
Приказом Минфина России от 03.09.2021 N 121н внесены изменения в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н.
Порядок и сроки утверждения ФХД по-прежнему будет устанавливать орган-учредитель, но обязательно до начала очередного финансового года.
В разд. 2 формы плана добавлена графа «Уникальный код», в которой будут отражать код объекта капитального строительства или недвижимости, если финансовое обеспечение расходов на капвложения производят из федерального бюджета.
Приказ вступает в силу 12 октября 2021 года.
Как составить отчетность за девять месяцев 2021 года: применяем поправки в Инструкцию N 33н
Риски: изменения в Инструкцию N 33н применяются при составлении бухгалтерской отчетности начиная с отчетности на 1 октября 2021 года.
Минфин России Приказом от 11.06.2021 N 81н внес очередные изменения в Инструкцию N 33н, которые необходимо учитывать бюджетным учреждениям при составлении квартальной и годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год.
В основном новшества коснулись отчета о движении денежных средств и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности.
П. 4 Инструкции N 33н о формировании и представлении отчета о движении денежных средств (ф. 0503723) дополнен нормой, определяющей, что информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и о финансовом результате операций, изменяющих эти активы и обязательства, раскрывается в бухгалтерской отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате. Отчет (ф. 0503723) на 1 октября 2021 года составляется в разрезе кодов КОСГУ (п. 55.1 Инструкции N 33н).
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) показатели долгосрочной задолженности приводятся только в годовой форме.
Информацию по счетам 401 41 и 401 49 нужно указать, только если должны их применять. В противном случае приводятся лишь сведения по счету 401 40.
Если просроченная задолженность образовалась по нескольким документам-основаниям и имеет разные даты исполнения, в разд. 2 отражается наиболее поздняя из них.
Предусмотрели единые коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Дополнительные коды смогут установить учредитель и финансовый орган.
С дополнительной информацией по этому вопросу можно ознакомиться в Обзоре «Опубликовали поправки к Инструкции N 33н ‒ Приказ Минфина от 11 июня 2021 года» в СПС КонсультантПлюс.
ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ
Риски: чтобы объявить госслужащему взыскание за дисциплинарный проступок, наниматель должен доказать совершение проступка.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в Определении от 12.08.2021 по делу N 88-13444/2021, 88-13445/2021 признал распоряжение о взыскании госслужащему незаконным.
По результатам служебной проверки сотруднику вынесли предупреждение о неполном должностном соответствии. В заключении комиссии и распоряжении о взыскании указали лишь общий вывод: он ненадлежащим образом исполнил обязанности при подготовке проекта нормативного акта.
Чиновник посчитал, что наниматель не доказал совершение проступка. К этому же выводу пришел суд.
До применения взыскания госорган должен оценить обстоятельства и тяжесть проступка, степень вины служащего. Сделал ли это наниматель, из кадровых документов понять нельзя, поскольку он не указал:
‒ где и когда сотрудник совершил проступок;
‒ в чем его вина;
‒ что именно служащий сделал не так;
‒ где указано, что подобное действие считается нарушением;
‒ кто и когда обнаружил проступок.
Распоряжение о взыскании суд признал незаконным.
ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ
Риски: в случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении трех лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их перечисления или возврата плательщику такие средства подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.
Казначейство России в Письме от 12.07.2021 N 95-09-11/03-322 разъяснило особенности оформления распоряжения о совершении казначейского платежа в случае невостребованности контрагентом средств во временном распоряжении.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 N 356 в случае невостребованности средств по истечении трех лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их перечисления или возврата плательщику такие средства подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета с 1 января 2021 года.
Ранее этот момент не был урегулирован нормативными правовыми актами, и, по мнению Минфина России, средства во временном распоряжении в таких ситуациях могли быть перечислены в доход бюджета только в случае признания их судом бесхозяйными. Право признания денежных средств бесхозяйными урегулировано положениями ст. 225 и 226 ГК РФ (см. Письмо Минфина РФ от 24.04.2020 N 02-08-10/34472).
Перечисление вышеуказанных денежных средств осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н, оформленным с учетом следующих особенностей:
‒ в реквизите 3.50 «Назначение платежа» указывается информация о плательщике (наименование организации (ФИО физического лица), ИНН, КПП (при наличии), номер, дата и сумма расчетного документа плательщика);
‒ в реквизите 8.5 «Наименование получателя средств» указывается получатель бюджетных средств, осуществляющий администрирование соответствующих доходов;
‒ в реквизите 11.10 «Код классификации доходов бюджетов» указывается XXX 1 17 05XXX XX XXXX 180 с применением кода главного администратора доходов соответствующего бюджета, подстатьи доходов, элемента доходов кода вида доходов бюджетов и группы подвида доходов бюджетов.
Одновременно обращаем внимание, что ни Постановлением N 356, ни ст. 220.1 БК РФ не установлена норма, исключающая возможность осуществления возврата из бюджета указанных средств.
Следовательно, после перечисления вышеуказанных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возврат из бюджета таких средств возможно осуществлять в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
С дополнительной информацией можно ознакомиться в Готовом решении: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000) в СПС КонсультантПлюс.